Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи |
Курс "Полезные привычки"
Курс «Полезные привычки» 1-Б класс Урок: Полезные привычки Тема: Лекарства Цель: ознакомить детей с понятиями «лекарства» и «яд»; дать представление, что лекарства могут быть полезными и вредными, в зависимости от ситуации; развивать внимание, критическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Тип: подача нового материала Оборудование: карточки для рефлексии, план урока, лучевая указка, толковые словари, картины для работы в парах, коврики с пуговицами, фрагмент мультфильма «Белоснежка и 7 гномов» Здоровьесберегающих аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. Создание положительного эмоционального фона, снятие фактора тревожности. Удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха для школьников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, предупреждение плоскостопия. Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), наглядные (наглядные пособия, опоры, таблицы, рисунки, схемы, ТСН), практические (составление цветка здоровья). Ход урока I. Актуализация опорных знаний 1. Ожидания. Запишите свои ожидания на бананах. 2. Знакомство с планом урока. План урока 1. Ожидание. 2. «Пароль» 3. Массаж головы 4. Работа в группах 5. Игра «Прочти» 6. Работа со словарём 7. Сенкан 8. Просмотр фрагмента мультфильма 9. Физкультминутка 10.Работа в парах 11.Итог 3. «Пароль» 4.Точечный массаж активных точек лица и головы. (Массаж проводится в начале урока, чтобы задать соответствующий рабочий настрой на целый урок. При массаже активизируется кровообращение в кончике пальцев, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всём теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом) Массаж проводится в следующей последовательности: 1) точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние); 3) точка посередине верхнего края подбородка; 4) парные точки в височных ямках; 5) три точки на затылке в углублениях; 6) парные точки в области козелка уха. 5. Групповая работа. Составление цветка здоровья 6. Презентация групп. II. Сообщение темы и цели урока. 1. Игра «Прочти» - Прочтите тему урока. (использование лучевой указки) Е К А Л Т В Р С А - Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое лекарства. Какие бывают лекарства. А так же ознакомимся о влиянии их на здоровье человека. 2. Работа со словарём. Лекарство – это способ для лечения болезни. Яд – это вещество, которое может убить человека. III. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя с элементами беседы - Чем лечатся слоны? - Какие вы знаете лекарства для лечения больных людей? - Кто назначал вам лечение? Кто давал вам лекарства? - Могут ли лекарства стать ядом для вашего организма? В каких случаях? 2. Работа в тетради Посмотрите на задание 28. - Правильно ли поступает мальчик? 3. Сенкан 1. Лекарство 2. Какие? 3. Что делают? 4. Вывод. 4. Просмотр фрагмента мультфильма «Белоснежка и 7 гномов» Проблемный вопрос: Правильно ли поступила Белоснежка? Почему? 5. Мотивация. - Нужно ли нам в жизни знать правила обращения с лекарствами? 6. Физкультминутка на коврике с пуговицами. Массаж стоп снимает усталость ног, приводит мышцы стоп и всего тела в тонус, является уникальной релаксирующей процедурой. Стимуляция пальцев ног при массаже оказывает благотворительное воздействие на глаза, уши, зубы. Активное воздействие на точки, расположенные на подошвенной части ступни приводит к улучшению общего состояния а также улучшению настроения человека. IV. Закрепление изученного материала. 1. Работа в парах В тетради задание 29. - Рассмотрите ситуации на рисунках в тетради. Как бы поступили вы? 2. Презентация 3. Разбор проблемных ситуаций. «Продолжи рассказ » «Марина гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый человек подошёл к девочке и спросил, не видела ли она Сашу из соседнего дома. Мужчина сказал, что его зовут дядей Петей, и спросил, как зовут девочку. Марина ответила. Дядя Петя предложил девочке разноцветные горошины, похожие на витамины…..» 4. Работа в тетради. Помоги девочке добраться домой. 5. Рефлексия. - Сбылись ли ваши ожидания? Если да, то накормите нашего слоника бананами, что он никогда не болел. V. Итог. - Что нового вы узнали на уроке? - Поможет ли вам это в жизни? Список литературы: 1. Рабочая тетрадь «Полезные привычки» 4 кл. 2. Романова О.Л. «Этиология зависимостей от психоактивных вещей у подростков и теоретические основы их первичной профилактики» 1996г. № 3 с.97-108 Пояснительная записка Урок курса «Полезные привычки» в 1 классе (вариативная часть программы) составлении в соответствии с Программой «Полезные привычки», одобренной научно – методической комиссией по основам безопасности жизни МОН Украины от 2004г., рабочей тетрадью «Полезные привычки» 1 кл. В конспект включены интерактивные, практические задания, игры, творческие задания, тесты, позволяющие совместить учебно-познавательную, оздоровительную, двигательную деятельность учащихся. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 1669 | |
Всього коментарів: 0 | |