Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи |
интегрированный урок. Чтение и трудовое обучение
Интегрированный урок Учитель: Банкова Е.А. 2 – Б класс Чтение: «Волшебная полочка» Н. Сладков. А Барто «Лебединое горе» Цель: познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова и стихотворением А.Барто; продолжить работу над пословицами; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, воображение; обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к зимующим птицам. Труд: учить выполнять аппликацию птиц из природного материала; развивать внимательность, аккуратность, воображение. Воспитывать любовь к птицам Ход урока I.Организация класса 1. Ожидание. - Что вы ожидаете от урока? - А я, ребята, ожидаю от вас плодотворной работы, чтобы вы были активными и узнали много нового и интересного. 2. Скороговорка Грачиха говорит грачу: “Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера.” - Правда ли, что для укрепления пера нужно делать птицям прививки? Для укрепления пера птицам нужно давать: канареечное семя, сваренное вкрутую яйцо, яичную скорлупу, листья свежей капусты, а также специальные препараты (продаются в зоомагазинах), которые обеспечат организм птицы микроэлементами, витаминами и другими жизненно важными веществами, необходимыми для роста нового оперения и профилактики заболеваний во время линьки, повысят подвижность и активность птиц. 3. Чистоговорка КО – ко – ко – зимой птицам нелегко. Орм – орм – орм – они ищут корм. Цам – цам – цам – помогите птицам. Шки – шки – шки – развесьте им кормушки. II. Проверка домашнего задания 1. Выборочное чтение текста. Найдите отрывок, где говорится о большой серой птице. Прочитайте выделенные предложения. Как вы их понимаете? 2. Игра «Подбери слова признаки». Тишина – необыкновенная, «мёртвая» Дождь – стеклянный Снег – первый, чистый, белый Снегири – нахохлившиеся - Почему снегири нахохлились? - Что вы знаете о снегирях? Снегирь – птица крупнее воробья, но меньше скворца. Размер туловища 15-17 см при размахе крыльев 22-29 см. Самка откладывает от 4 до 6 яиц и насиживает их в течение 2 недель. В это время самец приносит ей корм. После появления на свет снегирят, кормят их оба родителя еще чуть более 2 недель. Следует отметить, что Снегири питаются растительной пищей, и птенцов также кормят (из зоба) семенами деревьев, трав, молодыми побегами, почками. Насекомых поедают очень редко. Как и большинства воробьинообразных птиц, у Снегиря обыкновенного 2 кладки в году. К началу августа слетки линяют, и самцы надевают свой яркий алый наряд и черную шапочку. Самки же становятся более равномерного бурого окраса и также примеряют черный «головной убор». III. Итог проверки домашнего задания. IV. Сообщение темы и цели урока Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Волшебная полочка» по Н. Сладкову и стихотворением Агнии Барто «Лебединое горе». Узнаем как тяжело зимовать птицам и как мы можем им помочь. V. Изучение нового материала 1. Биография Н.Сладкова 2. Словарная работа Заклинание – магические слова (абра – кадабра…) Фанерка – тонкий лист древесины. Повелитель – тот, кого слушаются и подчиняются. 3.Орфоэпическая работа В тексте вам встретятся слова, чьё написание расходится с произношением. Воробьи Открою Этого его 4.Чтение текста учителем Проблемный вопрос: Когда полочка станет волшебной? 5.Вопросы по содержанию - Что надо сделать, чтобы стать повелителем птиц? - Почему повелителя птиц автор называет добрым? - В чём волшебная сила полочки? 6. Физминутка VI.Закрепление изученного материала 1. «Дождик» 2. Выборочное чтение - Чем питаются синички? - Чем питаются снегири? 3. Работа по рисунку. Правильно ли нарисовал кормушку для птиц художник? - Из чего можно сделать кормушки? - Какая главная мысль рассказа? 3. Чтение учителем стихотворения «Лебединое горе» 1) Биография Агнии Барто 2) Чтение учителем Проблемный вопрос: Почему лебедь остался один? 3) Работа по содержанию. - Почему стихотворение называется «Лебединое горе»? - Как люди могут помочь птицам зимой? - Что страшнее для птиц – голод или холод? 4) «Цепочка». Что мы знаем о лебедях? Отряд гусеобразные, семейство утиные, подсемейство гусиные. Со всеми вытекающими многочисленными последствиями в буквальном смысле: в кладке у него 7-9 яиц (которые откладываются в марте и насиживаются 35 суток, кстати. Причём самец в это время охраняет самку, а когда ей надо по делам, сидит на кладке вместо неё). Лебедь имеет 25000 перьев. 4. «Продолжи пословицу.» Друг познаётся в … Верному другу цены… Дерево живёт корнями, а человек… 5. Работа с народными приметами, связанные с птицами. Ласточки и стрижи с весёлым криком высоко летают в небе – к хорошей погоде. Ласточки летают над землёй, к дождю. Вороны и галки сидят на вершине деревьев – к морозу. Увидел скворца – знай: весна у крыльца. Летом ворона купается – к дождю. 6. Работа в парах. Составление аппликации из природного материала. На какую геометрическую фигуру похоже туловище птицы? Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Составление аппликации из засушенных листьев строится по следующему плану: 1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе. 2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки). 3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.) 7. Презентация работ в парах VII. Итог урока. Домашнее задание - О ком мы сегодня читали? - Оправдались ли ваши ожидания? - В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? - Что изменил бы в своих действиях на уроке? - Над чем заставил задуматься урок? - Урок дал мне для жизни … Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 1495 | |
Всього коментарів: 0 | |