Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи |
Бинарный урок Физкультура/Основы Здоровья
Новокаховская общеобразовательная школа I – III ступеней № 1 им. О. П .Довженко . Бужинская Елена Николаевна Стаж 22 года. Категория : специалист , «Старший учитель». Проблема .Использовние индивидуальных особенностей учеников при подготовке к урокам в начальной школе . Овчаров Василий Павлович. Стаж 9 лет. II категория . Проблема .Повышение двигательной активности детей школьного возраста. Бинарный урок физкультуры и « Основы здоровья». ТЕМА. Гимнастика. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом . Здоровый образ жизни.Показатели здоровья . ЦЕЛЬ. Закрепление техники выполнения акробатических упражнений и положений : группировка , кувырки вперед , назад . Дать понятие о составляющих здоровья ,учить вести здоровый образ жизни. .Развивать координационные способности ,ловкость ,подвижность, наблюдательность. .Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью ,желание развивать и усовершенствовать свои физические и умственные способности. ОБОРУДОВАНИЕ: спортивный инвентарь, карточки для рефлексии, муз оформление. ВИД .Бинарный урок. I/ . ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ. 1. Задачи урока. План урока на листах. Эмоциональное состояние. Цель. Психологический настрой ,подготовка к уроку. У нас можно все: смеяться ,ошибаться, грустить – тебе всегда придут на помощь и поддержат . Вступительная беседа. .Урок сегодня необычный –бинарный , вести его будут два учителя . -Чему учат уроки физкультуры и что мы на них развиваем? -Чему учат уроки курса «Основы здоровья»? -А что общего на этих уроках?, ( Они учат беречь , сохранять, укреплять здоровье). Сегодня на уроке мы будем развивать гибкость ,координацию движений ,закрепим навыки выполнения гимнастических упражнений ,что и есть одной из составляющей здоровья каждого человека . Это и есть тема нашего урока . 2.Ожидание. Мы сегодня отправимся с вами на самую высокую гору Украины Говерлу ( 2061 м) за здоровьем . Если вам урок понравится и сбудутся все ваши ожидания , а вы их прошепчите друг другу ,то вы свои следы оставите ,поднимаясь на вершину Если поднимемся на самый верх, там нас ждет сюрприз.Мы не просто будем идти к вершине ,а по дороге будем собирать лекарственные травы.(Повторение правил сбора лекарственных трав) 3.Строевые упражнения.в -повороты на месте ; -перестроение в одну – две шеренги -строевой шаг на месте . Итог подготовительной части . Беседа. Что является показателями здоровья человека? - умение управлять собой; - хорошее настроение; - хорошая трудоспособность; А что означает вести здоровый образ жизни?_ - заниматься физкультурой и спортом - соблюдать режим дня - бороться с вредными привычками - закаляться - рационально питаться А мы сегодня с вами и поговорим о том ,что нужно делать для того ,чтобы быть здоровым и как правильно вести здоровый образ жизни. Мы научимся отдыхать и расслабляться после физических упражнений ,узнаем о том, как с помощью лекарственных трав укрепляют иммунитет, что особенно важно весной. I I . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Общеразвивающие упражнения . Комплекс упражнений №1 1.Выпрямление рук с стороны и вверх.( 6-8 р) 2.Вращение руками вперед -назад. 3.Прогибы вперед –назад (6-8 р) 4.Попеременные рывки руками( 6-8 р) 5.Рывки руками перед грудью (6-8 р) 6.Вращательные движения кистями (6-8 ) 2.Упражнения на гимнастических снарядах .Подготовка к работе в группах. Повторение элементов. 3.Объединение в группы по цветам .(Белые ,красные ,синие ленточки на голове ) 4.Повторение ТБ при выполнении акробатических упражнений ,во время работы на гимнастической скамье .Повторение правил работы в группах. 1 СТАНЦИЯ «Акробатическая» 2.СТАНЦИЯ «Баскетбольная» 3.СТАНЦИЯ «Сила и ловкость» Работа по кругу «КАРУСЕЛЬ». Группы постоянно меняются и выполняют задания на всех снарядах по очереди. ИТОГ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ Мы сегодня развивали подвижность, ловкость ,выносливость, а это и есть составляющие физического здоровья и здорового образа жизни. Ш ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1.Построение.. 3.Рефлексия. -Сбылось ли ваше ожидание? Что мы сделали для того чтобы быть здоровее? А теперь если урок понравился, и ожидание ваше сбылось, мы поднимаемся на вершину Говерлы , собирая по дороге лекарственные травы .На вершине ждет сюрприз ,который также важен для вашего здоровья. 4.Релаксация.ЦЕЛЬ релаксации. Сбалансирование энергетической системы человека , психологическое расслабление .Снятие физического и эмоционального напряжения . Дети садятся на ковер , массаж ладоней для улучшения кровообращения , 5 секунд смотрят на зеленый ковер ,для успокоения глаз .Под спокойную музыку , с закрытыми глазами представляют , что идут вверх к вершине горы, оставляя свои следы на тропе здоровья .На вершине получают мешочки с травами для использования во время выполнения упражнений на дыхание. 5. Итог урока. Сегодня мы учились укреплять свое здоровье ,стали крепче , выносливее и самое главное : нужно делать это каждый день ,чтобы это стало полезной привычкой каждого из вас, потому что самое ценное и дорогое ,что есть у человека – это его здоровье. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 2452 | Коментарі: 2 | |
Всього коментарів: 0 | |