Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків алгебри 7 клас |
Площадь прямоугольника, квадрата.
Тема. Площадь прямоугольника, квадрата. Цель урока: 1) сформировать понятие площади фигуры, познако- мить с формулами площади квадрата и прямоугольника, введение единиц площади; 2) развить познавательную активность учащихся; 3) соспитать аккуратность в работе; 4) сформировать социальную компетентность: использовать самооценку. Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом. Ход урока: I. Организационный этап. Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний! Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас сегодня настроение, есть ли желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке. Как сказал древнегреческий философ Саоди «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев!» И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае на своих «крыльях» будете «взлетать» все выше и выше. А также мне очень хочется обратиться к словам известного математика А.И. Мордковича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей. II. Актуализация опорных знаний - Фронтальная работа. Сегодня мы с вами должны составить слово из 7 букв. А какие это буквы, вы узнаете, если правильно выполните 7 заданий: 1) Назовите «лишнее слово»: А) час, минута, км, секунда; Б) см, дц, кг, км; В) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. *Перед детьми вывешивается карточка с буквой Л. 2) Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части? (Ответ: Три) На 6 частей? (Ответ: Пять) На 9 частей? (Ответ: Восемь) *Появляется карточка с буквой Д. 3) Какое сегодня число? - увеличьте его на 17 - уменьшите в 5 раз - увеличьте на 95 - уменьшите на 50 (Ответ: 50) *Появляется карточка с буквой Щ. 4) – Сколько дм в 1 м? - Сколько см в 1 дм? - Сколько см в 1 м? (Ответ: 10; 10; 100) *Появляется карточка с буквой Ь. 5) Катя загадала число. Если число уменьшить в 6 раз и из результата вычесть 5, то получим 25. Какое число задумала Катя? (Ответ: 180) *Появляется карточка с буквой П. 6) Вычислите удобным способом: А) 32∙65+68∙65 Б) 8∙232∙125 В) 32∙125 (Ответ: 6500; 232000; 4000) *Появляется карточка с буквой О. 7) Сколько треугольников на рисунке? (Ответ: 8) *Появляется карточка с буквой А. Ребята, соберите рассыпавшееся слово. Что это означает? Где вы его слышали? III. Постановка цели урока. Сегодня мы узнаем, что означает понятие «площадь» в математике и познакомимся с различными единицами измерения площади, научимся применять формулы площади прямоугольника и квадрата. IV. Изложение нового материала. - Давайте вспомним какие единицы измерения применяют для измерения длины отрезков: *см, мм, м, дм… - Как вы думаете в каких единицах измерения измеряются площади? - Для измерения площади используют единичные квадраты. * Единичным квадратом называют квадрат, длина стороны которого равна выбраной единице длины. * Название площади единичного квадрата получится, если к названию выбранной единицы длины добавить прилагательное «квадратный». Например: 1 квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см; 1 см 1 см 1 квадратный метр – это площадь квадрата со стороной 1 м; 1 м 1 м Обычно единицы площади записывают сокращенно: 1 кв. м = 1м2 1 кв. км = 1 км2 *Что значит измерить площадь фигуры? - Сначала нужно выбрать единичный квадрат. Измерить площадь фигуры – значит найти число, которое показывает, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре. Прямоугольник состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1 см. Весь прямоугольник состоит из 5∙3=15 таких квадратов, следовательно, его площадь равна 15см2. А сейчас мы получим удобную формулу для вычисления площади прямоугольника. Обозначим площадь буквой S, длину – а, ширину – b: Если же прямоугольник является квадратом со стороной а, то а=b и формула площади имеет вид: Если сторона квадрата равна 4 см, то площадь равна 42дм2=16см2. Две фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на другую так, что они совпадут. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны. Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей: S=S1+S2 V. Физкультминутка. VI. Первичное закрепление нового материала. - Дополните предложения: х 1) Если Р=32 см, то S=? x 2) Если S=25см2, то Р=? у 1) Если х=3см, Р=20 см, то S=? х 2) Если у=8см, S=24см2, то Р=? ! Проверь себя: 1) Если Р=32см, то S=64см2; 2) Если S=25см2, то Р=20см; 3) Если х=3см, Р=20см, то S=21см2; 4) Если у=8см, S=24см2, то Р=22см. • Практическое задание: - Измерьте площадь одной страницы своего учебника. - Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один экземпляр учебника? * Задание на смекалку: Найти площадь прямоугольного треугольника: 4м 5 м Sтреугольника = ½ Sпрямоугольника Sтреугольника = ½ (4∙5) = 10 (м2) • Найти S прямоугольника, если Р=24см, длина на 6см больше ширины. Проверь себя: Пусть х см – ширина прямоугольника, Тогда (х+6)см – длина прямоугольника х+х+6=12 2х+6=12 2х=6 х=3 Итак, ширина – 3 см, длина 3+6=9 см S=3∙9=27см2 Ответ: 27 см2. VII. Д/з: п.20 стр.144, решить №581, 583, 584. VIII. Итог урока: - Какое слово мы сегодня сложили из букв? - Что означает это слово? - Как можно измерить площадь фиуры? - Ребята, вы знаете, что знания только тогда ценны, когда они находят свое практическое применение. Где в практической жизни, по-вашему, можно применить? - Вы хорошо поработали, и ваша работа будет оценена по достоинству. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 1857 | |
Всього коментарів: 0 | |