Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків алгебри 7 клас


Площадь прямоугольника, квадрата.
Тема. Площадь прямоугольника, квадрата.

Цель урока: 1) сформировать понятие площади фигуры, познако-
мить с формулами площади квадрата и прямоугольника, введение единиц площади;
2) развить познавательную активность учащихся;
3) соспитать аккуратность в работе;
4) сформировать социальную компетентность: использовать самооценку.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока:

I. Организационный этап.
Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!
Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас сегодня настроение, есть ли желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке.
Как сказал древнегреческий философ Саоди
«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев!»
И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае на своих «крыльях» будете «взлетать» все выше и выше.
А также мне очень хочется обратиться к словам известного математика А.И. Мордковича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.
II. Актуализация опорных знаний
- Фронтальная работа.
Сегодня мы с вами должны составить слово из 7 букв. А какие это буквы, вы узнаете, если правильно выполните 7 заданий:

1) Назовите «лишнее слово»:
А) час, минута, км, секунда;
Б) см, дц, кг, км;
В) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
*Перед детьми вывешивается карточка с буквой Л.

2) Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части? (Ответ: Три)
На 6 частей? (Ответ: Пять)
На 9 частей? (Ответ: Восемь)
*Появляется карточка с буквой Д.

3) Какое сегодня число?
- увеличьте его на 17
- уменьшите в 5 раз
- увеличьте на 95
- уменьшите на 50 (Ответ: 50)
*Появляется карточка с буквой Щ.

4) – Сколько дм в 1 м?
- Сколько см в 1 дм?
- Сколько см в 1 м? (Ответ: 10; 10; 100)
*Появляется карточка с буквой Ь.

5) Катя загадала число. Если число уменьшить в 6 раз и из результата вычесть 5, то получим 25. Какое число задумала Катя? (Ответ: 180)
*Появляется карточка с буквой П.

6) Вычислите удобным способом:
А) 32∙65+68∙65
Б) 8∙232∙125
В) 32∙125
(Ответ: 6500; 232000; 4000)
*Появляется карточка с буквой О.

7) Сколько треугольников на рисунке?

(Ответ: 8)
*Появляется карточка с буквой А.

Ребята, соберите рассыпавшееся слово. Что это означает? Где вы его слышали?

III. Постановка цели урока.
Сегодня мы узнаем, что означает понятие «площадь» в математике и познакомимся с различными единицами измерения площади, научимся применять формулы площади прямоугольника и квадрата.
IV. Изложение нового материала.
- Давайте вспомним какие единицы измерения применяют для измерения длины отрезков:
*см, мм, м, дм…
- Как вы думаете в каких единицах измерения измеряются площади?
- Для измерения площади используют единичные квадраты.
* Единичным квадратом называют квадрат, длина стороны которого равна выбраной единице длины.
* Название площади единичного квадрата получится, если к названию выбранной единицы длины добавить прилагательное «квадратный».

Например: 1 квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см;
1 см

1 см

1 квадратный метр – это площадь квадрата со стороной 1 м;
1 м

1 м
Обычно единицы площади записывают сокращенно:
1 кв. м = 1м2
1 кв. км = 1 км2
*Что значит измерить площадь фигуры?
- Сначала нужно выбрать единичный квадрат.
Измерить площадь фигуры – значит найти число, которое показывает, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.





Прямоугольник состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1 см. Весь прямоугольник состоит из 5∙3=15 таких квадратов, следовательно, его площадь равна 15см2.
А сейчас мы получим удобную формулу для вычисления площади прямоугольника. Обозначим площадь буквой S, длину – а, ширину – b:

Если же прямоугольник является квадратом со стороной а, то а=b и формула площади имеет вид:

Если сторона квадрата равна 4 см, то площадь равна 42дм2=16см2.
 Две фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на другую так, что они совпадут.
 Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.
 Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей:


S=S1+S2

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление нового материала.
- Дополните предложения:
х
1) Если Р=32 см, то S=?
x 2) Если S=25см2, то Р=?

у
1) Если х=3см, Р=20 см, то S=?
х 2) Если у=8см, S=24см2, то Р=?

! Проверь себя:
1) Если Р=32см, то S=64см2;
2) Если S=25см2, то Р=20см;
3) Если х=3см, Р=20см, то S=21см2;
4) Если у=8см, S=24см2, то Р=22см.

• Практическое задание:
- Измерьте площадь одной страницы своего учебника.
- Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один экземпляр учебника?

* Задание на смекалку:
Найти площадь прямоугольного треугольника:



5 м
Sтреугольника = ½ Sпрямоугольника
Sтреугольника = ½ (4∙5) = 10 (м2)

• Найти S прямоугольника, если Р=24см, длина на 6см больше ширины.
Проверь себя:
Пусть х см – ширина прямоугольника,
Тогда (х+6)см – длина прямоугольника
х+х+6=12
2х+6=12
2х=6
х=3
Итак, ширина – 3 см,
длина 3+6=9 см
S=3∙9=27см2
Ответ: 27 см2.

VII. Д/з: п.20 стр.144, решить №581, 583, 584.

VIII. Итог урока:
- Какое слово мы сегодня сложили из букв?
- Что означает это слово?
- Как можно измерить площадь фиуры?
- Ребята, вы знаете, что знания только тогда ценны, когда они находят свое практическое применение. Где в практической жизни, по-вашему, можно применить?
- Вы хорошо поработали, и ваша работа будет оценена по достоинству.

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Конспекти уроків алгебри 7 клас | Додав: alla-geny (11.11.2013) | Автор: Федай Алла Миколаївна E
Переглядів: 1857 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]