Головна » Статті » Класному керівнику » Сценарії свят, виховних заходів |
Праздник Букваря
Праздник Букваря Уч.Грудницкая Н.П. Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря. Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания. 2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции. 3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению. 4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества. Оборудование: звучит музыка, дети входят и встают полукругом у доски, лицом к зрителям. Учитель. Дорогие гости! Милые родители! Первоклассников своих послушать не хотите ли? Мы пришли нарядные, мы пришли красивые. Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые. Вот стоим мы перед вами И рукою машем маме. Собрались мы здесь не зря. Сегодня – Праздник Букваря! (хором) Дети садятся на стульчики Учитель. Дорогие ребята, ро¬дители, гости! Сегодня у нас боль¬шой праздник. Мы закончили пер¬вую школьную книгу — букварь. А ведь совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и ста¬ли школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Мы сегодня очень рады! Мы приветствуем гостей Всех знакомых, незнакомых. И серьёзных, и весёлых! Все Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник вас! Много праздников прекрасных На листках календаря, А меж ними тоже праздник Школьный – праздник Букваря. Песня о букваре. В 1Б к нам приходите, И улыбки захватите, Научились мы читать. Будем праздник отмечать! Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам тихо шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Учитель. Ребята, а кто научил вас читать? 1-й у ч е ни к. Наш умный... 2-й у ч е н и к. Интересный... 3-й ученик. Занимательный... Дети (хором). Букварь! Учитель. И сегодня наш празд¬ник мы посвящаем Букварю, который придет к нам в гости, чтобы увидеть, не зря ли он так для вас старался. Давайте позовём букварь . А, Б, В, Г, Д, Е, – Вот наше заклинание. Букварь, наш друг, поторопись – Ведь гости все уж собрались. раз, два, три! Букварь, приди уже, приди! (хором Под музыку дети садятся. Сцена: лес, три разбойника. Разбойники (поют) Говорят, мы бяки-буки. Как выносит нас земля? Дайте, что ли карты в руки Погадать на букваря. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Погадать на букваря. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Эх-ма! Нынче дальняя дорога Выпадает букварю. У него страничек много, А я почитать люблю. Ой-лю-лю, ой-лю-лю, А я почитать люблю. Ой-лю-лю, ой-лю-лю, Эх-ма! Вот готова наша карта, Становитесь быстро в ряд. Дело будет шито-крыто, Карты правду говорят! Вуаля, вуаля, Завтра грабим букваря! Вуаля, вуаля, Завтра грабим букваря! Разбойники прячутся за елками. Учитель. Ох, разбойники, навер¬ное, замышляют что-то недоброе! А вот и наш главный гость — Букварь! Заходит Букварь. Букварь. Здравствуйте, ребята! Целый год я был у вас самой главной книгой, помогал вам во всём. И теперь я очень рад встрече с вами Я — Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать! Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда." А в книгах есть про всё, про всё! Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая земля! Букварь: Я вас услышал и пришёл. Мне с вами было хорошо. Ценил я каждую минутку, Влюбился в вас я не на шутку. Приятно было вас учить Читать и чисто говорить. Но знаю, что пришла (уж) пора нам расставаться. Давайте ж будем весело и тепло прощаться. Ученик . Спасибо, Букварь, что ты нас посетил. Мы ждали тебя из последних уж сил. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню. Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»). Песня «Буковки» муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой Праздник, праздник Празднуем семьей, Праздник, праздник Книжки золотой! Буковки! Буковки! – Весело кричат Сорок правнуков И двадцать пять внучат. Припев: Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные – Дружно поют эту песню. Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе! В эту книгу С детства влюблены Мамы, папы И, конечно, мы. Очень сильный Дедушка танцор, Ну а бабушка Поет, как сводный хор! Припев В праздник, в праздник Книги дорогой Ей желаем Жизни молодой, Поднимаем Ладошки высоко И, похлопав, Воскликнем: «Браво!» Припев Букварь: За ребят я очень рад. Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нем? Все: 33! Букварь: Но, не скрою, в этот миг У меня вопрос возник. Не вопрос, скорее просьба… Попрошу я вас особо Рассказать мне алфавит. Не зря же он так знаменит! Ну, друзья, не подкачайте! Дружно, громко. Начинайте! Дети рассказывают алфавит хором. Разбойники крадут Букварь, убегают и в спешке теряют карту. 1-й ученик. Что же нам делать? Как же мы будем праздновать без са¬мого главного — Букваря? 2-й ученик. Ребята, давайте вы¬зовем сыщика! 3-й ученик (звонит по сотовому телефону). Алло! Это сыскное агент¬ство? Здравствуйте! Вам звонят ребята 1-Б класса школы № 1. У нас беда! Пожалуйста, пришлите к нам само¬го знаменитого, самого лучшего сы¬щика в мире! Под музыку появляется сыщик (учи-тель), поет. Я — гениальный сыщик. Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик На теле у слона! Как лев, сражаюсь в драке — Тружусь я, как пчела, А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла! — Здравствуйте, какие проблемы? 1-й ученик. Разбойники у нас украли любимый родной Букварь! Сыщик. Проведем осмотр места преступления. Сыщик рыщет по залу, находит карту. Улика! О, да это карта! На поиски Букваря со мной отпра¬вятся самые смелые, умные. Есть у вас такие? 1-й ученик. Конечно! Мы все очень смелые и умные, а самое глав¬ное — дружные. Наш девиз! Дети (хором). Один — за всех, и все — за одного! Сыщик. Тогда вперед, на поиски Букваря, по этой дороге! Дети за сыщиком маршируют и поют песню «Пожалуйста, не жалуйся!» (муз. В. Шаинского, ел. М. Львовского). У похода есть начало, А конца походу нет. Мы прошли дорог немало, Обойдем весь белый свет. Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся. Он переполнен тайнами Необычайными. Дети садятся на места. Сцена: чулан (ширма), из окошка кто-то выглядывает и кричит. Буратино. Помогите! Ребята, по¬могите! Сыщик в лупу рассматривает чулан. С ы щ и к. Кто же это там? Музыка (танец Буратино) Б у р а т и н о.(плачет) Помогите, ребята! Какой я бедный, несчастный! Всегда попадаю в неприятные истории. Мальвина и Артемон закрыли меня, в чулане: у меня не получается раз¬гадать кроссворд. Сыщик. Поможем, ребята? Дети (хором). Да! Сыщик. Давай, Буратино, свой кроссворд. Сыщик прикрепляет кроссворд. Кроссворд 1 б У д и л ь н И к К Р У ч к а к а р а н д А ш 111 1 д в е р ь к н и г а п о Р т|ф|е л ь |т|е т р а д ь 1.Ежедневно в семь утра Он трещит: — Вставать порррра! 2.По полю ходила, клювиком во¬дила. След свой оставила — точечку по-ставила. 3. Он признался ножу: — Без работы я лежу! Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. 4. Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой — провожает. 5. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. 6.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. 7.То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Называюсь я.... Сыщик читает задание. Дети разгадыва¬ют. Один из учащихся вписывает слова-ответы в кроссворд. Сыщик. Какое слово получилось по вертикали? Дети (хором). Букварь! Сыщик. Вот и разгадали мы кросс¬ворд! Дети, а как вы думаете, почему Буратино не смог этого сделать? Дети. Буратино не умеет читать и писать Мальвина. Здравствуйте! Буратино. Мальвина, открой дверь, выпусти меня. Ребята из 1 школы помогли мне разгадать твой кроссворд! Мальвина. Молодцы, ребята! Вы — хорошие друзья! Мальвина открывает чулан. Выходит Бу¬ратино. Мальвина: предлагаю вам ребята поиграть в игру «Найди лишнее слово» 1) Тетрадь, книга, варежка, ручка, пенал. 2)Молоко, сливки, сало, сметана. 3)Тумбочка, стол, ложка, стул. 4) Лук, огурец, яблоко, морковь, свек¬ла. Буратино. Спасибо, вам, ребята! Мальвина, я обещаю, что скоро тоже научусь читать и писать. Тогда сам смо¬гу разгадать любой кроссворд.' Буратино становится на колено, целует руку Мальвине, дарит ей цветы. Сыщик. Буратино, мы помогли тебе, а теперь ты помоги нам: пока¬жи дорогу к пруду Рассматривают карту, прийдется подъехать на машинках. Танец Машинки Сцена: пруд, на полу — листья кув-шинок, камыш, пень. Входит чере¬паха Тортилла с зонтиком. Звучит 1-й куплет «Романса черепахи Тортиллы». Затянулась бурой тиной Гладь старинного пруда. Ах, была, как Буратино, Я когда-то молода. Был беспечным и наивным Черепахи юной взгляд, Все вокруг казалось дивным Триста лет тому назад! Буратино и Мальвина. Здравствуйте, черепаха Тортилла! Сыщик. Здравствуйте, многоува¬жаемая черепаха Тортилла! Дети (хором). Здравствуйте! Черепаха То р т и л л а. Здрав¬ствуйте, мои юные друзья! Как очу¬тились вы у меня в гостях? Что при¬вело вас сюда? С ы щ и к. Уважаемая черепаха Тор¬тилла! Помогите, пожалуйста, нам пе¬ребраться через этот чудесный пруд. Мы спешили на поиски Букваря. Черепаха Торт и л л а. Конеч¬но, я помогу вам. Но сначала разга¬дайте, кто живет в этом пруду? Тортилла переворачивает листья кувши¬нок, показывает анаграммы. Ребята чи¬тают слона. бирык килиту гукиляш кивяпи атяту Черепаха Т о р т и л л а. Вы хо¬рошо читаете, дети! А чтобы вы смо¬гли продолжить поиски, я превращаю вас в утят,— так вы сможете переплыть на ту сторону пруда к лесу. Счастливого пути вам!' Исполняется танец «Утята». Сцена: лес, избушка, Баба-Яга сто¬ит с лопатой. Баба-Яга. Чую, чую, человечес¬ким духом пахнет! Ой, щас поджарю кого-то, пообедаю! А, детишки! А ну, кто смелый, садись на лопату! ученик. Ягунечка, не спе¬ши нас жарить! Помоги лучше на¬шему горю. Баба-Яга. Ой, меня еще ник¬то так ласково не называл! Что у вас случилось, рассказывайте. ученик. У нас шел празд¬ник, а злые разбойники украли наш умный, интересный, занимательный Букварь. Мы идем на поиски его. Б а б а - Я г а. А, так вы школьники! И у вас, наверное, очень строгая учи-тельница? Читать она вас научила? А писать? А решать примеры, задачи? А подсказывать она вас учит? Дети (хором). Нет! Б а б а - Я г а. Ладно, тогда я нау¬чу! Знаете вы много, а играть вы умеете? Сыграйте со мной в игру,. Но, если не справитесь,— зажа¬рю и съем! (игра "Это я. это я, это все мои друзья") Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок Исполняет точно в срок? Б а б а - Я г а. Ох и школьнички! Ох, как хорошо-то играют! Помогу вам: проведу вас через лес, в горы. Яга ставит лопату, берет метлу.. Поехали, голубчики! Звучат частушки бабок-ёжек, все танцу¬ют Сцена: горы (полуобручи со словами). «Гора Народной мудрости» С ы щ и к. Вот мы и пришли в горы. А горы ведь не простые! Чтобы пройти, надо составить пословицу -Составь пословицу (пословица разрезана по словам) Кто книги читает тот много знает. Дружба горы может сдвинуть. «Закончи фразу» Труслив как … Здоров как … Нем как … Сыщик убирает горы. Сыщик (показывает на карте). А теперь — вперед на цветочную по-ляну! Все сели на места. Сцена: поляна, кругом цветы, раз-бойники читают Букварь. 1-й разбойник. Какой пре¬красный! 2-й разбойник. Умный! 3-й разбойник. Заниматель¬ный! Все (хором) Букварь! Сыщик. Господа разбойники! Я тре¬бую, чтобы вы извинились перед пер¬воклассниками и вернули Букварь! 1-й р а з б о и н и к. А мы уже вовсе не разбойники! Букварь стал нашим другом. Он сделал нас добрыми. Букварь. Да. Ученье — ... Все (хором). Свет! Букварь. А не ученье — ... Все (хором). Тьма! Разбойники (падая на колени). Простите нас, ребята, пожалуйста! Сыщик. Вам решать, первокласс¬ники. Прощаете? Дети (хором). Да! Разбойники (хором). Спа¬сибо! С ы щ и к. Свою работу я выполнил: Букварь найден! Теперь вам надо спе¬шить к себе в школу на праздник. Учитель. Молодцы, ребята! Вы не испугались трудностей в дороге, нашли наш родной букварь. Про¬должаем праздник! Букварь, садись на почетное место! Послушай, ка¬кие стихотворения выучили ребята к празднику. Ученики: Букварь – это первая книга моя. Как не любить мне за это тебя. Складывать буквы меня ты учил. Радость открытий мне подарил. Смех и слезы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль – Книги нам легко теперь читать. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: «Прочти, пожалуйста, прочти!». Не надо умолять сестрину: «Ну, прочитай еще страницу!». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать. Мы прочтём любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в Букваре. Буквы, слоги и загадки В добром « Букваре» живут. По ступенькам, постепенно к миру сказок нас ведут. Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова. Вот, даже от волнения кружится голова. Пора им немного отдохнуть. Давайте, ребята, все вместе поиграем в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них молча, поднимая руку. Игра на внимание. 1. Кто из вас не любит скуку? 2. Кто здесь мастер на все руки? 3. Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт? 4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 5. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 7. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 8. Вещи кто хранит в порядке? 9. Кто рвёт книжки и тетрадки? 10. Кто всегда благодарит и «спасибо» говорит? звучит вступление к песне «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Въезжает на велосипеде почтальон Печкин. Печкин. Здравствуйте, дети! Здрав¬ствуйте, взрослые! Знаете ли вы кто я такой? Дети. Почтальон Печкин! Печкин. У меня есть извеще¬ние на посылку, там так написано: г. Новая Каховка, школа 1, 1 -Б класс. Я туда попал? Дети. Да! Печкин. Вот и хорошо! Давайте ваши документы, а - я вам извещение и посылку. Ох, и тяжелая она! Доку¬мент у вас хоть какой-то есть? Дети. Нет! Печкин. Тогда посылочку я вам не отдам. Сдам ее обратно на почту. У ч и т е л ь. Мы еще маленькие, до¬кументов у нас еще никаких нет. Что же нам делать, ребята? А знаете, оста¬вайтесь с нами, посмотрите наш празд¬ник, на почту свою успеете, ведь еще не закрывается. А мы и посылочку до почты поможем донести. Печкин садится на посылку. Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского). Учитель. Почтальон Печкин, а Вы учились в школе? Печкин. Да, учился, но только давно это было. Стихи учил... Букварь. Печкин, расскажи нам, какие стихотворения ты учил. Печкин. Да я немного подзабыл! Я же вам принёс письма от деда буквоеда. У ч и т е л ь Все вы, сядьте по местам! Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором нам ответ давайте. ученик Неизвестно, как случилось. Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться! Говорят один рыбак В речке выловил башмак! Но зато ему потом На крючке попался ДОМ! (СОМ) На виду у детворы КРЫСУ красят маляры (КРЫШУ) На болоте нет дорог, Я по КОШКАМ скок, да скок. (КОЧКАМ) Синеет море перед нами, Летают МАЙКИ над волнами. (ЧАЙКИ) Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ выросли на грядке. (МАКИ) Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (ГРАЧЕЙ) Букварь. Вот видите, дети, как, оказывается, важно правильно писать буквы в словах! Каждая буква долж¬на знать свое место в слове и нику¬да не убегать. Учитель Сценка «несуразный случай» Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. И, конечно, за свой труд заслужили свидетельство об окончании букваря Позади нелегкий труд Слогового чтения И нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь Прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Завуч и директор школы поздравляют ре-бят, вручают им свидетельства. Свидетельство № Выдано ученику (ученице) класса средней школы № города (фамилия) (имя) в том, что он (она) с 1 сентября 2011 года по 2012 года изучал (изуча¬ла) волшебную книгу Букварь и читает слов в минуту. Твой друг Букварь. Первая учительница (дата) Учитель. Почтальон Печкин, да¬вайте отдадим детям эту посылку вашу! Может, в ней что-то полезное для ре¬бят прислали? П е ч к и н. Давайте подумаем! Эти первоклассники уже грамотные, и документы им сейчас каждому дали., Распишитесь н получите! Звучат фанфары. Учитель с Букварем открывают посылку. Учитель. Сегодня у нас в гостях — хозяйка книжного царства, которое называется библиотека (представить библиотекаря). Библиотекарь. Дорогие пер¬воклассники! Мне очень понравился ваш праздник. Я рада, что вы много¬му научились, многое умеете. Я хочу вас поздравить с праздником Букваря и с успешным окончанием 1 класса. Хочу проверить, знаете ли вы сказ¬ки, и с какими сказочными героями уже знакомы. Скажите, как называ¬ется сказка . А дорога далека, А корзинка нелегка. Сесть на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. (Колобок) Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили: - дерни за веревочку; - у нас все дома; - кто там Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”? - Красной Шапочке; - Колобку; - 7 козлятам. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки! Будьте такими же любозна¬тельными всегда учен и к Потрудились мы немало — Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало — На страницах Букваря. Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от "А" и до "Я". А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой! Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора!» Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю я говорю: «Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть. До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс пойдет. Песня «Прощай, букварь!» ( Сл. и муз. Людмилы Мельниковой) 1. Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! – 2 раза. 2. Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! – 2 раза. 3. Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! – 2раза. Очень рад я всех вас видеть, Учитель. Закончилось наше путе¬шествие по стране Букварии. но про¬должается путешествие по огромной школьной стране. Спасибо всем, что на¬шли время и пришли на наш празд¬ник! Звучит песня «Наша школьная страна» (муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибрясва). Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 2239 | |
Всього коментарів: 0 | |