Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Класному керівнику » Години спілкування, тренінги, тести


ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА по истории Древнего мира (История Древнего Египта и Междуречья.).
Форма проведения: в виде игры «Брэйн-ринг»- интеллектуальная игра - индивидуально-личностное или командное решение задач, требующих применения продуктивного мышления в условиях хронометрированного временного пространства и состязания.

Ключевые цели:
• повторить изученный материал по истории Древнего мира;
• способствовать развитию интереса учащихся к изучению истории

Ведущий: разрешите представить вам наших уважаемых гостей:
А теперь приглашаются наши команды: команда 6 а класса (название девиз), команда 6б класса (название девиз).
Условия игры: Ведущий задаёт вопрос, ответ на который пытаются найти одновременно 2 команды. Время на обсуждение даётся 1 минута. Если одна из команд знает ответ на вопрос, то её представитель дует в свисток, после того как ведущий начал отсчёт времени, и его команда отвечает. Если ответ дан неверный, а время ещё не истекло, то другая команда может продолжить обсуждение, пока не истечёт время. Просрочка времени влечёт за собой то, что команда лишается права отвечать на данный вопрос. Стоимость каждого вопроса - 1 бал. Если бал не удалось разыграть (никто не дал правильный ответ), то следующий вопрос уже оценивается в 2 бала и т.д.
Следить за временем будет ученик 9 – А класса за 10 секунд до окончания времени он подаст сигнал, что время подходит к концу.
1.) Уважаемые знатоки подумайте и ответьте на следующий вопрос: как называлась река, которая протекала в древнем Египте ( ответ Нил).
2.) Следующий вопрос: Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука?(ответ: Согласно Геродоту, на строительство пирамиды Хеопса согнали 100 тысяч человек. Известно, что условия, в которых возводились пирамиды, были невыносимыми. Естественно, что при огромном скоплении народа могли вспыхнуть эпидемии различных инфекционных заболевания. Поэтому и тратили фараоны целые состояния на покупку чеснока и лука.)
3) На какую букву греческого алфавита было похоже место впадения Нила в Средиземное море? (ответ на дельту).
4). Уважаемые знатоки! У многих народов издавна значительную роль играли собаки. В Египте же священным животным считалась кошка. Из умерших кошек делали мумии, хоронили их на специальных кладбищах. К собакам такого отношения не было. Вопрос: Объясните, почему именно кошек обожествляли в Древнем Египте? (ответ: Самым большим богатством в Древнем Египте было зерно, которое могли уничтожить мыши. Естественный враг мышей – кошка.)
5). Эта египетская царица – жена фараона Эхнатона всем вам известна, пластические хирурги копируют разрез ее глаз, форму губ и носа, модницы повторяют макияж знаменитой царицы, а дизайнеры создают летящие платья, сандалии и этнические украшения, как на ее портретах (ответ царица Нефертити)
6). Уважаемые знатоки! В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, люди изобрели нечто, что сыграло значительную роль в жизни человечества. Что это? (Ответ: мыло)
7). Даром Нила называли,
Из шадуфа поливали.
На папирусах писали-
Фараонов прославляли! (ответ Египет).
8) . Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).
9). Древнеегипетская гробница (Пирамида)
10). Знатный человек в Египте (Вельможа)
12). Что было символом объединения Нижнего и Верхнего Египта? (ответ символом единого Египта была двойная корона белого – Врхний Египет и красного - - Нижний Египет цвета).
Ведущий: вот мы с вами и ответили на 12 вопросов, подведём предварительные итоги: команда 6-а класса на данный момент имеет ______ балов, команда 6-б класса имеет _____ балов
13) Следующие наше задание это решение кроссворда, каждая команда получает свой кроссворд. На это вам даётся 5 минут.
Кроссворд для первой команды:
2 5
1

4
3



По горизонтали: 1. Кочевой народ, завоевавший Египет. 3. Орошение.
По вертикали: 2. Священная книга иудеев. 4. Персидский царь, основатель династии Ахеменидов. 5. Сохраненное бальзамированное тело
По горизонтали:1. Гиксосы 3. Ирригация
По вертикали: 2. Библия, 4. Дарий, 5. Мумия.
5


3 2 4

1






По горизонтали: 1. Боевая повозка.
По вертикали: 2. Усыпальница фараона, 3. Фараон по приказу, которого была построена самая высокая пирамида, 4. Фараон, сражавшийся с хеттами при Кадеше, 5. Библ, Сидон, Тир это города существовавшие в……
По горизонтали: 1. Колесница.
По вертикали: 2. Пирамида, 3. Хеопс, 4. Рамзес, 5. Финикия.
14) Пока наши команды будут отвечать на вопросы кроссворда, я предлагаю болельщикам ответить на ряд вопросов, и таким образом помочь командам получить больше балов. Условия такие отвечает только лишь тот, кто поднял руку, от каждого класса принимается только один ответ, за шум со стороны болельщиков, ведущий имеет право штрафовать команды.
А) . Я называю слово, а вы говорите с какой страной это связано:
• Глина (Двуречье)
• Шадуф (Египет)
• Вавилон (Двуречье или Вавилонское царство)
• Пурпурная краска (Финикия)
• Бог Осирис (Египет)
• Пираты (Финикия)
• Фараон (Египет)
• Мумия (Египет)
• Стекло (Финикия)
• Хаммурапи (Вавилон)
Б) Дайте ответ :
• Как звали египетского фараона который управлял государством 67 лет, в его правление был построен храмовый комплекс Абу-Симбел. (ответ: Рамсес II)
• Согласно древнеегипетским легендам первым фараоном около 3100 г. до н.э. стал Мина. А после, какого события мина взошел на престол. (ответ: После объединения Верхнего и Нижнего Египта).
• Самым любимым и почитаемым богом у египтян был бог природы, его считали властителем царства мёртвых. (ответ: Осирис)
• Почему финиковая пальма у жителей Двуречья называлась «дерево жизни» (ответ: плоды, финиковой пальмы использовались в пищу, косточки вместо дров, кора для изготовления веревок, было известно более 200 способов применения финиковой пальмы)
• Что такое талион? (ответ: Причинение виновному такого же ущерба, который нанесён им. Или «око за око, зуб за зуб»).
• Самая известная колония финикийцев (ответ: Карфаген).
• Священная книга христиан и иудеев (ответ: Библия)
В) Фотовопрос.
• К какой профессии принадлежал изображенный на картинке человек? (ответ: Писец).
• Для чего и где использовали данный предмет? (ответ: папирус использовали для письма в древнем Египте) .
• Что записано на этом камне? (законы царя Хаммурапи )
• Что изображено на фотографии (ответ : золотой дарик – монета выпущенная персидским царём Дарием)
Теперь мы подведём итоги конкурса болельщиков. Благодаря своим болельщикам копилка команды 6 а класса пополнилась на ____ балов, а копилка команды 6 – Б класса на ____ балов.
Наши команды уже справились со своими кроссвордами, и теперь мы все вместе попытаемся дать ответы на вопросы кроссвордов. Ведущий зачитывает вопрос , если на него команда ответила верно то она получает один бал, если же ответ не верный то в данном случае попытку получить один бал предоставляют болельщикам команды соперника.
Подвести итоги конкурса кроссвордов.
15. А у нас продолжается наше соревнование перед командами лежат ткань темно-красного цвета, кусочек стекла, и кусочек дерева. Вопрос командам как вы думаете, что связывает эти предметы? (эти предметы связывает то, что все они изготовлялись древними финикийцами).
16. Финикийские купцы прислали каждой команде небольшое письмо, но прочесть его вы сможете лишь в том случае если вспомните в чём особенности письменности древних финикийцев.
Письмо для 6 –А : Кждй чстнк кмнд плчт двндцть блв. Спсб тк држть
Письмо для 6 –Б класса: Смй ктвнй блльщк плчт днндцть блв. Млдц вс.
17. Нужно правильно назвать слово и сказать, что оно означает (каждая команда на листочке получает по два слова которые она должна верно назвать):
6-А сомтут (Тутмос – фараон Египта, который совершил много завоеваний)
ипаруммах (Хаммурапи – вавилонский царь, утвердивший суровые законы)
6-Б сурипап (папирус – тростник и материал для письма в Египте)
яинолок (колония поселение основанное переселенцами из другой страны)
Наша игра окончена сейчас мы подведём окончательные итоги и назовём победителя, а пока мы предлагаем каждой команде выбрать самого лучшего игрока который, по вашему мнению, был самым ценным и принёс больше всего балов команде.
Объявление результатов. Награждение команд.

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Години спілкування, тренінги, тести | Додав: argot (09.02.2015) | Автор: Олександр E
Переглядів: 1726 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]