Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків світової літератури 7 клас |
Цель: развитие
связной речи учащихся; совершенствование умения отбирать главное, составлять
сложный план ответа, делать обобщения; воспитание чувства патриотизма на
примерах повести; воспитание культуры связной речи, культуры ответа и
письменного оформления своих мыслей. Оформление: иллюстрации Д. Шмаринова к повести. Ход урока І. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Работа
над серией иллюстраций Д. Шмаринова к повести, воспроизводящих эпизоды,
посвященные Остапу Соотнести их с общим количеством. Задание: можем ли мы утверждать, что художник уделил
герою особое внимание, показал его разносторонне? 2. Беседа с
учащимися 1. Что становится нам
известно о характере
Остапа уже с первых страниц повести? Действительно ли это незаурядная личность? 2. Как говорит о характере
героя его поведение в бурсе? 3. Как зарекомендовал себя
Остап на Сечи? Зачитайте слова Бульбы о сыне. 4. Как сражался Остап под
Дубно? Можем ли мы считать его героем? 5. Что служит полным
доказательством его мужества и боевой удали? Какую оценку дали казаки своему
молодому товарищу, избирая его атаманом? Как показал себя Остап в качестве
атамана? 6. Прочитать эпизод с
описанием последнего боя Остапа, его влиянии на исход боя (личная храбрость в
сражении с хорунжим, выбил фитили, выскочил из засады). 7. Можно ли назвать
геройским поведение Остапа во время казни? 8. Что такое подвиг - один момент или вся
жизнь? Можем ли мы сказать, что вся жизнь Остапа была подготовкой к подвигу? 3.
Составление сложного плана к выборочному изложению (с помощью учителя) (В слабом классе план можно заранее написать на закрытой доске.) Примерный план І. Вступление. «Вот то гнездо, откуда
вылетают все те вольные и крепкие, как львы, откуда разливается воля и
казачество на всю Украину!» ІІ. Главная часть. Вся жизнь Остапа - подвиг. 1. Мечты о геройстве на
Сечи, о защите родины. 2. Подготовка к подвигу,
воспитание в себе силы воли, смелости, товарищества. 3. Признание и уважение
товарищей (Остап -
куренной атаман). 4. Геройское поведение в
бою. 5. Мужество Остапа во
время казни. ІІІ. Вывод. Герои не умирают. Или: Как я понимаю, что такое подвиг. Учитель. Что из частей этого плана является
собственно изложением материала? ІІ. Самостоятельная работа над изложением: На отличную оценку - продолжение: пункт ІІІ. ІІІ. Домашнее задание Просмотреть отобранный цитатный материал к образам Остапа и Андрия,
возможно - дополнить его. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 2886 | Коментарі: 1 | |
Всього коментарів: 1 | |
| |