Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи


Воспитательная беседа-дискуссия: "По мотивам притч В.Сухомлинского».
1.ДВЕ БАБОЧКИ.

Над зеленым лугом летели две бабочки.Одна-бела.вторая – красная. Встретились, сели на зеленом листочке и хвалятся.Белая бабочка говорит :
- Мои крылышки самые красивые,потому что я похожа на белое облачко.
А красная бабочка говорит:
- Нет, мои крылышки самые красивые, потому что я похожа на солнце.
Но зашло солнце.И обе бабочки стали серыми.

1.Чем хвастались бабочки?
2.На что была похожа белая бабочка? Красная?
3.Что произошло,когда зашло солнце?
4.Почему бабочки стали серыми?
5.Хорошо ли хвастаться?
6.Кто такой «хвастун»?
7.За что людей хвалят?
8.Нравится ли вам когда вас хвалят?за что?
9.Благодарите ли вы родителей за их труд, внимание к вам, их заботу о вас?
10.Когда в последний раз вы кого-то благодарили и говорили «спасибо»?
Творческое задание:Нарисуйте бабочку или муравья.

2. СОЛНЫШКО И БОЖЬЯ КОРОВКА

Осенью залезла божья коровка под кору на дереве. Спит себе букашка, не страшны ей ни морозы лютые, ни ветра жгучие. Спит, и снится ей теплый солнечнй день, легкое облачко на синем небе, яркая радуга.
Среди зимы выдался теплый солнечный денек. Тихо в лесу, нет ветра. Пригрело солнышко черную кору. Жарко стало божьей коровке. Проснулась она, сладко зевнула, выглянула из-под коры. Хотела уже расправить крылышки и полететь, но солнышко пригрозило ей:
- Не вылазь,божья коровка!Спрячься в своей теплой постельке.Рано тебе летать-погибнешь.Мои лучи теплые, но мороз коварный – убьет тебя. Будут еще и метели, и ветры студеные, и морозы трескучие.
Послушалась доброго совета божья коровка. Подышала свежим воздухом и опять полезла в свою теплую постельку.

1.Почему спала божья коровка?
2.Что она захотела сделать когда проснулась?
3.Почему солнышко посоветовало божьей коровке пока не летать?
4.Послушалась ли совета божья коровка?
5.Нужно ли слушаться советов взрослых?
6.Кто такие «непослушные дети»?
7.Даете ли вы хорошие советы своим друзьям ? Какие?
8.Что вы можете посоветовать непослушным детям?
9.Какие правила поведения в школе вы знаете?
10.Как нужно себя вести дома?на улице?
Творческое задание:Нарисуйте божью коровку или бабочку.

3.КАК ПАУКИ ХОТЕЛИ ЗАКРЫТЬ СОЛНЦЕ.
Собрались пуки и решили : слишком светло в мире стало,нужно закрыть солнце.Но как это сделать?Думали-гадали и надумали : подкрадемся со всех сторон к солнцу и закроем его паутиной.
- Сплетем сеть,-посоветовал самый старый паук,-и будет в ней солнце как в мешке.
Так и сделали.Сплели вокруг солнца мешок,стало темно в целом свете.Обрадовались пауки. Потащили мешок в нору. Разгневалось солнце и сожгло мешок.Обожгло пукам лапки и выплыло в синее небо.
С того времени пауки боятся солнца и не ходят лапками по земле, а только по паутине лазят.Потому что лапки у них обожжены.

1.Что решили сделать пауки?
2.Почему они послушались самого старого паука?
3.Что сделали с солнцем пауки?
4.Как солнце наказало пауков?
5.Зачем пауки плетут паутины?
6.Зачем светит солнце?
7.Любите ли вы пасмурные дни, когда солнце скрыто за тучами?
8.Как вы понимаете слова «дарить тепло», «дарить доброту»?
9.Зачем быть добрым человеком?
10.Почему люди не любят злых людей?
Творческое задание:Нарисуйте паука или бабочку.

4. ПОЧЕМУ ЗАПЛАКАЛ ПЕТРИК.
Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в магазин.
Петрик подошел к открытому окну.
На окне стояла ваза.
Большая разноцветная бабочка села на край вазы. Петрику захотелось поймать бабочку. Он облокотился на подоконник, протянул руку и случайно толкнул вазу. Ваза упала и розбилась.
Петрик сильно испугался: «Что тепер будет?Что скажет мама?»
Мальчик собрал осколки, отес на огород и закопали х в землю маленькой лопаткой. Потом сел у окна и стал ждать маму.
Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
- Мама это не я разбил вазу,не я отес осколки на огород и закопал их маленькой лопаткой.
В глазах у мамы Петрик почувствовал тревогу.
-Кто же разбил вазу ?–спросила мама.
-Бабочка… - тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась.
-Как бабочка разбила вазу – это понятно…- сказала она.—Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала?
Петрик посмотрел на маму и заплакал.

1. Почему Петрик испугался когда разбилсь ваза?
2. Что сделал Петрик с осколками от вазы?
3. Петрик признался маме в том, что он разбил вазу?
4. Мама поверила что вазу разбила бабочка?
5. Почему заплакал Петрик?
6. Можно ли обманывать родителей?
7. Кто такой «честный человек»?
8. Вам случалось обманывать своих родителей?
9. Легко ли признаться в плохом поступке?
10. Какой вывод можно сделать о правде и обмане?
Творческое задание:Нарисуйте бабочку или светлячка.

5.ЗЕЛЕНЫЙ ЛУГ.
Зеленый луг…Он казался мне тогда таким большим,бескрайним,будто весь мир-это луг.В голубом небе сияло солнце.На зеленом ковре-желтые, синие, розовые цветы. Жужжали пчелы. Летали бабочки – большие,яркие. Я стою на берегу этого большого зеленого океана. Мне хочется обнять взглядом всю красоту, которая волнует меня.
День в детстве кажется бесконечным,луг – безбрежным, поле –необозримым.
Недавно я пошел весной на луг.Та же зеленая трава, те же цветы,те же бабочки, и солнце сияет в синеве, и пчёлы жужжат.Но почему-то вс это кажется маленьким, будто игрушечным.
Почему это так? Наверное, потому что в детстве перед нами открываются самые нежные краски родной земли.

1.Каким казался луг в детстве мальчику?
2.Когда мальчик вырос, каким стал для него луг?
3.Что такое «детство»?
4.Что нужно для того,чтобы детство у детей было счастливым?
5.Когда ВЫ чувствуете себя счастливыми?
6.Как поделиться счастьем с близкими людьми?
7.Нужно ли замечать красоту природы ?
8.Наблюдали ли вы за насекомыми?Каких насекомых вы встречали?
9.Как нужно относиться к природе?
10.Почему насекомых нужно охранять?
Творческое задание:Нарисуйте муравья или пчелу.

Учитель:Барна Ирина Станиславовна.г.Новая Каховка,2015.

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Вчителю початкової школи | Додав: Irina (06.06.2015) | Автор: Барна Ирина Станиславовна E
Переглядів: 1079 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]