Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи


"Я и Украина" гражданское образование, 3 класс. "Семья. Обязанности в семье. Отношение к старшим.
Тема: Семья. Обязанности в семье. Отношение к старшим.

Цели: Продолжать формирование представления о семье, как о части общества,
О роли и месте семьи в жизни человека; развивать представления об условиях благополучия семьи; совершенствовать умения работы в группе; воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим и младшим членам семьи, прививать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации: «Счастливая семья», фотосессия «Мои первые шаги, первые успехи"

I. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания.

а) Обсуждение выставки фотографий «Мои первые шаги, мои успехи»

- Чему вы научились за эти годы?
- Каких успехов хотели бы достичь в жизни?

б) Презентация исследовательской работы «Знаменитые люди Украины»

- Вы искали информацию о знаменитых людях Украины и подготовили небольшие сообщения, оформив их на «звездочках», «цветочках»…
- Давайте оформим в классе «Аллею славы» ( дети по очереди выходят во своими «звездочками» и крепят к доске, зачитывая фамилию, имя знаменитости и область деятельности).
в) Пояснение задания для новой исследовательской работы.
- Вы много узнали о людях, которые стали известными, но хочется, чтобы вы расширили круг своих знаний.
- Благодаря каким качествам человек добивается успеха?

• последовательность;
• систематичность;
• собранность;
• сосредоточенность;
• контроль своих действий;
• трудолюбие;
• усердие

-Я подготовила опору-задание для поисковой работы с маленькими подсказками: вы видите фотографии этих людей, фамилии и имена, зашифрованный род деятельности. Узнайте больше об этих людях. ( М.Амосов,О.Вишня,И.Айвазовский,Т.Яблонская.М.Лысенко,Б.Хмельниий, К.Шульженко).
г) «Аукцион пословиц».

д) Итог:
-Знание – это богатство, которое следует за тем, кто им обладает.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

- Сегодня вы пополните свой багаж знаний.
- Мы будем говорить о самых близких и дорогих нам людях. О тех, кто несмотря ни на что, всегда готов оказать помощь, поддержку, о тех, кто нас любит и ценит больше всего на свете.

Ребус - (ключевое слово – 7 я).

- Есть такие замечательные слова:
Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье.

2. Групповая работа.

- Зачем человеку нужна семья?
1 группа.
- Зачем нужна семья детям?
2 группа.
- Зачем нужна семья родителям?
3 группа.
- Зачем нужна семья пожилым людям?

3. Работа над пословицами.
- Обратимся к народной мудрости за подсказкой.(нужно собрать "рассыпавшиеся" пословицы)

• Семья крепка ладом.
• Муж – голова. Жена – душа.
• Не тот отец – мать, кто родил, а тот. кто вскормил, да добру научил.
• Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

4. Беседа.
- Как понимаете слово семья? Семья – это родители, близкие, родственники.
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете своих близких.(Фамилии, имена, отчества мамы, папы, бабушки, дедушки , дни их рождения).
- Кого из членов семьи называют старейшими рода, его корнями?
- Почему?
- Не зря говорят: «У кого нет корней, тот как перекатиполе, куда ветер подует, туда и катится».

5. Работа в парах «Дерево рода»
- Попробуем проследить свою родословную. В старину люди хранили в памяти, передавали своим детям факты биографии своих предков до 15-20 поколений. Сегодня нам очень трудно воспроизвести свою родословную до 20 колена. Но вы попытались с помощью родителей проследить несколько.
- Сколько поколений удалось проследить?
- Что интересного узнали о своих предках?
- Кто является корнями «Дерева рода»? (самые старые члены вашей семьи).
6. Историческая справка.
Старик – слово праславянское, означает: тот, кто крепко стоит на ногах, т.е. надежный, твердый.
- Так давайте уважать старых людей за их мудрость, надежность. Не будем забывать, что дедушкам и бабушкам – самое почетное место в доме. Их ум – это мудрость народа.
7. Из копилки народной мудрости.
- Народная мудрость гласит: « Кто не знал в детстве деда, тот добра не изведал».
- Почему так говорят?
- Чему научил вас дедушка?
- Чему научила бабушка?
- Не зря говорят: «Уважай старших и тебя уважать будут».
III. Закрепление

1. Работа с учебником. Обсуждение рассказа «Красивая палка»
- Почему дедушка не стал долго объяснять внуку., что тот поступил плохо?
- Что вместо этого сделал дедушка7
- Осознал ли последствия своего необдуманного поступка мальчик?
- Каким был дедушка? (мудрым, находчивым, терпеливым…).

2. Работа в малых группах «Ассоциативный куст»

- Какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы каждый
чувствовал себя в ней комфортно?

3.«Дорожка добрых слов»
- Семья какая? ( подбор прилагательных)

4. «Микрофон»

- Какую посильную помощь вы оказываете членам своей семьи?
- Что можете сделать для брата, сестры?
- Что делаете, если поссорились?
- Помните, что ваши дети будут обходиться с вами точно так же , как вы обходитесь со своими родителями.
- Как бы вы облегчили жизнь своим близким, усовершенствовав транспортные средства?( Тема месяца – транспорт)
5. «Аквариум»

1 группа. – Дети стали плохо учиться. (Как поступят члены семьи, в которой нет сплоченности?
2 группа. – Дети стали плохо учиться. (Как решит проблему дружная семья?)
- Какое решение ситуации вам понравилось больше? Почему?

IV.Итог урока.
- С чем познакомились на уроке?
- Что важное для себя уяснили?
Домашнее задание: с.34-38 по учебнику, выполнить рисунок «Дом для моей семьи» (тест о психологическом климате в семье).

- Ваши одухотворенные лица говорят о том., что вы отлично поработали и получили удовольствие от общения друг с другом.
- А закончить урок я хочу советами польского психолога Яна Комичека.

* Для того, чтобы жизнь в семье была счастливой, чтобы дружно работалось, люди должны быть внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.

*Не забывай как можно чаще употреблять такие слова и выражения: «извините», «Благодарю», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры»,«Разрешите, пожалуйста». и т.д., и ты увидишь, как меняется настроение и атмосфера вокруг.

*Что делать, чтобы погасить чужой гнев?
Как защитить себя от грубости? Прежде всего – не разжигать огонь ссоры, не горячиться, не «заводиться». И не забывать: сдержанность – это лучший стиль поведения.

Можливо Вам це буде цікаво 




Джерело: http://интернет ресурсы
Категорія: Вчителю початкової школи | Додав: lika (21.12.2011) | Автор: Розновская Анжелика Юрьевна E
Переглядів: 3276 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]