Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи |
"Я и Украина" гражданское образование, 3 класс. "Семья. Обязанности в семье. Отношение к старшим.
Тема: Семья. Обязанности в семье. Отношение к старшим. Цели: Продолжать формирование представления о семье, как о части общества, О роли и месте семьи в жизни человека; развивать представления об условиях благополучия семьи; совершенствовать умения работы в группе; воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим и младшим членам семьи, прививать интерес к устному народному творчеству. Оборудование: иллюстрации: «Счастливая семья», фотосессия «Мои первые шаги, первые успехи" I. Актуализация опорных знаний 1. Проверка домашнего задания. а) Обсуждение выставки фотографий «Мои первые шаги, мои успехи» - Чему вы научились за эти годы? - Каких успехов хотели бы достичь в жизни? б) Презентация исследовательской работы «Знаменитые люди Украины» - Вы искали информацию о знаменитых людях Украины и подготовили небольшие сообщения, оформив их на «звездочках», «цветочках»… - Давайте оформим в классе «Аллею славы» ( дети по очереди выходят во своими «звездочками» и крепят к доске, зачитывая фамилию, имя знаменитости и область деятельности). в) Пояснение задания для новой исследовательской работы. - Вы много узнали о людях, которые стали известными, но хочется, чтобы вы расширили круг своих знаний. - Благодаря каким качествам человек добивается успеха? • последовательность; • систематичность; • собранность; • сосредоточенность; • контроль своих действий; • трудолюбие; • усердие -Я подготовила опору-задание для поисковой работы с маленькими подсказками: вы видите фотографии этих людей, фамилии и имена, зашифрованный род деятельности. Узнайте больше об этих людях. ( М.Амосов,О.Вишня,И.Айвазовский,Т.Яблонская.М.Лысенко,Б.Хмельниий, К.Шульженко). г) «Аукцион пословиц». д) Итог: -Знание – это богатство, которое следует за тем, кто им обладает. II. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы, целей. - Сегодня вы пополните свой багаж знаний. - Мы будем говорить о самых близких и дорогих нам людях. О тех, кто несмотря ни на что, всегда готов оказать помощь, поддержку, о тех, кто нас любит и ценит больше всего на свете. Ребус - (ключевое слово – 7 я). - Есть такие замечательные слова: Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье. 2. Групповая работа. - Зачем человеку нужна семья? 1 группа. - Зачем нужна семья детям? 2 группа. - Зачем нужна семья родителям? 3 группа. - Зачем нужна семья пожилым людям? 3. Работа над пословицами. - Обратимся к народной мудрости за подсказкой.(нужно собрать "рассыпавшиеся" пословицы) • Семья крепка ладом. • Муж – голова. Жена – душа. • Не тот отец – мать, кто родил, а тот. кто вскормил, да добру научил. • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. 4. Беседа. - Как понимаете слово семья? Семья – это родители, близкие, родственники. - Давайте проверим, хорошо ли вы знаете своих близких.(Фамилии, имена, отчества мамы, папы, бабушки, дедушки , дни их рождения). - Кого из членов семьи называют старейшими рода, его корнями? - Почему? - Не зря говорят: «У кого нет корней, тот как перекатиполе, куда ветер подует, туда и катится». 5. Работа в парах «Дерево рода» - Попробуем проследить свою родословную. В старину люди хранили в памяти, передавали своим детям факты биографии своих предков до 15-20 поколений. Сегодня нам очень трудно воспроизвести свою родословную до 20 колена. Но вы попытались с помощью родителей проследить несколько. - Сколько поколений удалось проследить? - Что интересного узнали о своих предках? - Кто является корнями «Дерева рода»? (самые старые члены вашей семьи). 6. Историческая справка. Старик – слово праславянское, означает: тот, кто крепко стоит на ногах, т.е. надежный, твердый. - Так давайте уважать старых людей за их мудрость, надежность. Не будем забывать, что дедушкам и бабушкам – самое почетное место в доме. Их ум – это мудрость народа. 7. Из копилки народной мудрости. - Народная мудрость гласит: « Кто не знал в детстве деда, тот добра не изведал». - Почему так говорят? - Чему научил вас дедушка? - Чему научила бабушка? - Не зря говорят: «Уважай старших и тебя уважать будут». III. Закрепление 1. Работа с учебником. Обсуждение рассказа «Красивая палка» - Почему дедушка не стал долго объяснять внуку., что тот поступил плохо? - Что вместо этого сделал дедушка7 - Осознал ли последствия своего необдуманного поступка мальчик? - Каким был дедушка? (мудрым, находчивым, терпеливым…). 2. Работа в малых группах «Ассоциативный куст» - Какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы каждый чувствовал себя в ней комфортно? 3.«Дорожка добрых слов» - Семья какая? ( подбор прилагательных) 4. «Микрофон» - Какую посильную помощь вы оказываете членам своей семьи? - Что можете сделать для брата, сестры? - Что делаете, если поссорились? - Помните, что ваши дети будут обходиться с вами точно так же , как вы обходитесь со своими родителями. - Как бы вы облегчили жизнь своим близким, усовершенствовав транспортные средства?( Тема месяца – транспорт) 5. «Аквариум» 1 группа. – Дети стали плохо учиться. (Как поступят члены семьи, в которой нет сплоченности? 2 группа. – Дети стали плохо учиться. (Как решит проблему дружная семья?) - Какое решение ситуации вам понравилось больше? Почему? IV.Итог урока. - С чем познакомились на уроке? - Что важное для себя уяснили? Домашнее задание: с.34-38 по учебнику, выполнить рисунок «Дом для моей семьи» (тест о психологическом климате в семье). - Ваши одухотворенные лица говорят о том., что вы отлично поработали и получили удовольствие от общения друг с другом. - А закончить урок я хочу советами польского психолога Яна Комичека. * Для того, чтобы жизнь в семье была счастливой, чтобы дружно работалось, люди должны быть внимательными и вежливыми по отношению друг к другу. *Не забывай как можно чаще употреблять такие слова и выражения: «извините», «Благодарю», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры»,«Разрешите, пожалуйста». и т.д., и ты увидишь, как меняется настроение и атмосфера вокруг. *Что делать, чтобы погасить чужой гнев? Как защитить себя от грубости? Прежде всего – не разжигать огонь ссоры, не горячиться, не «заводиться». И не забывать: сдержанность – это лучший стиль поведения. Можливо Вам це буде цікаво Джерело: http://интернет ресурсы | |
Переглядів: 3276 | |
Всього коментарів: 0 | |