Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи


Математика 2 класс
Математика Учитель: Банкова Е.А.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Простая и составная задача.
Цель: ознакомить учащихся со сложением и вычитанием без перехода через десяток, формировать понятие простой и составной задачи; развивать внимание, вычислительные навыки, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к птицам
Ход урока
I. Организация класса
1. Ожидание
– Что вы ожидаете от урока?
- А я, ребята, ожидаю от вас плодотворной работы, чтобы вы были активными и узнали много нового и интересного.
2. «Пароль»
II. Актуализация опорных знаний
3. Устный счёт
4. Минутка каллиграфии
41 Охарактеризуйте число ( двузначное, 4 десятка и 1 единица, число пятого десятка, соседи числа – 40 и 42. Температура тела большинства птиц )
5. Математический диктант
- Сколько весит кондор (13)
- Увеличить число 13 на 3 (16 см – длина страусиного яйца)
Переведите в дм
- уменьшить число 16 на 10 (6м – размах крыльев альбатроса)
Переведите в см
- найти сумму чисел 6 и 8 (14см – длина языка дятла)
III. Сообщение темы и цели урока
1. Грамматическая азбука
Сложа – а + ение и вычу – у +итание чися – я + ел.
Просту – у + ые и состы – ы + авные задл – л + ачи.
IV.Изучение нового материала.
1. Объяснение
34 + 12 =
Разложите 34 на разрядные слагаемые (30 + 4 )
Разложите 12 на разрядные слагаемые (10 + 2 )
Чтобы прибавить двузначные числа, нужно десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
34 + 12 = (30 + 10) + (4 + 2) = 46
Также выполняется и вычитание.
34 – 12 = (30 – 10) + ( 4 – 2) = 22
2. Чтение правила с 65.
3. Мотивация
- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?
4. Рефлексия.
На полях нарисуйте круг. Заштрихуйте ту часть круга на сколько вы поняли материал. Я надеюсь, что до конца урока все ребята заштрихуют круг полностью.
5. Физминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Комментированное решение примеров № 6
34 + 22 99 - 62
47 + 31 84 – 32
V. Закрепление изученного материала
2. Работа над задачей
- О ком идёт речь в задаче?
- Сколько улетело журавлей , а сколько аистов?
- Какой вопрос задачи?
- Каким действием мы решим задачу? Почему?
Прочитайте вторую задачу.
- О ком идёт речь в задаче?
- Сколько улетело журавлей, а аистов?
- А сколько вернулось?
- Какой главный вопрос задачи?
Чем похожи эти задачи?
- А чем отличаются?
Как составили вторую задачу?
Запись задачи в тетрадь.
3. Правило.
Какая из этих задач составная? Докажите.
- К какому классу относятся аисты? Сколько видов насчитывается в Украине? (12)
- Какой вид журавля занесён в Красную книгу? (журавль – красавка)
- Чем отличаются журавли от аистов?
Несмотря на то, что журавли являются широко известными птицами, их иногда путают с цаплями и аистами. Высоко летящий клин гусей также иногда принимают за журавлей и наоборот. Аисты (белый, черный и дальневосточный) также несколько напоминают журавлей, но отличаются более длинным тяжелым клювом и отсутствием удлиненных мягких перьев на крыльях. На пролете белые аисты иногда встречаются стаями, но в стае никогда не выстраиваются клином. Без соответствующей оптики летящих высоко в небе журавлей, гусей и лебедей действительно легко спутать, но при небольшом навыке стаи можно различить по строю, по полету (журавли иногда парят), по силуэтам птиц (у журавлей длинные ноги и шея, вытянутые в полете, широкие крылья; у гусей более короткая шея, короткие ноги и сравнительно острые крылья) и по голосам (у серых журавлей — громкие трубные крики, сливающиеся у высоко летящей стаи в курлыканье, у красавки голос — высокий скрипучий крик;)
4. Работа в группах(дифференцированно)
1 группа: Составить составную задачу о птицах.
2 группа: Составить из данных чисел примеры без перехода через десяток. Ответы свяжите с темою о птицах.
3 группа: Сложить из геометрического материала птицу. Что вы о ней знаете?
Родина павлинов - Индия и Юго-Восточная Азия, но их великолепные хвосты издавна украшают парки Европы и Северной Америки. Не все знают, что он нужен птице не только как украшение. Роскошный хвост - атрибут самца. Невзрачная самка (пава) выбирает себе супруга по оперению. Развернув хвостовой веер, Павлик демонстрирует ей до 200 переливчато-радужных глазков. Для самки важны их количество и чёткость рисунка. В брачный сезон павлин расхаживает по своей территории, ожидая невест на смотрины. Обладатель особо впечатляющего хвоста может спариться более чем с десятком самок, что даёт хороший шанс передать свои гены будущим поколениям. Почему павы смотрят именно на хвост? Согласно одно из теорий, чем крупнее хвост, тем выше общая приспособленность его обладателя. В самом деле, что бы дожить до свадьбы, таская такой неудобный шлейф, надо обладать недюжинным здоровьем, ловкостью и умом
5. Презентация работы групп
VI. Итог. Дом задание.
- Какую тему изучали?
- Оправдались ли ваши ожидания?
- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
- Что изменил бы в своих действиях на уроке?
- Над чем заставил задуматься урок?
- Урок дал мне для жизни …
«Превращение»
- Я не знал…, теперь я знаю…

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Вчителю початкової школи | Додав: Баночка (27.11.2011) | Автор: Банкова Олена Олександрівна E
Переглядів: 1523 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]