Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи |
Курс за выбором «Азбука потребителя»4 класс.Тема.Качество товара
Тема. Качество товара Цель: познакомить с понятием качество, признаками некачественного товара; Развивать познавательный интерес, кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать заботу о своём здоровье. Оборудование: политическая карта мира, образцы денег, микрофон, компьютер, проектор, шоколад, карточки для работы в парах, каточки для составления ассоциативного куста, бумажные монеты для рефлексии, план урока в картинках. Формы работы: индивидуальная, в парах, Методы работы: ассоциативный куст, ролевая игра, незаконченное предложение, сенкан, работа в парах, ХОД УРОКА I.Организационный момент 1. «Пароль» (назвать термины, использующиеся на данном уроке) 2. Настроимся на урок с помощью цветотерапии. 3. Ожидания Свои ожидания от урока напишите на монетках. В конце урока, если ваши ожидания оправдаются, мы выложим ими символ товара. II.Актуализация знаний учащихся 1.Экономическая разминка. - Кто такой потребитель? Потребителю не обойтись без знаний экономических терминов Игра «Доскажи словечко» отвечают хором Продукт труда, что можно обменять Купить и самому перепродать. Свезти на ярмарку, на рынок, на базар. Что это за продукт? Скажи…(товар) На товаре быть должна обязательно…(цена) Как ребёнка нет без мамы, Сбыта, нету без…(рекламы) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам…(продавцы) За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …(кассир) Товар или услугу можем приобрести за…(деньги) 2.Работа с ранее изученным понятием деньги. А) Беседа. Что такое деньги? (средство платежа) Вспомним как сказано в словаре Ожегова. Слайд№2 Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Словарь Ожегова - Какие виды современных денег знаете? Проверим слайд №3 Виды современных денег Бумажные деньги Монеты Кредитные карточки Б) Соотношение денежной единицы и её страны. - Где появились первые бумажные деньги? (в Китае ІХ ст.) - Как назывались? (купюры, банкноты) - Назовите денежную единицу Китая. Выберите из образцов денежную единицу Китая и разместите на карте мира, дайте короткую информацию о стране.(денежная единица-юань, наибольшая в мире страна за численностью населения. Континент –Евразия, столица –Пекин) Проверим слайд№4 Юань-Китай Где появились первые монеты? (в Риме) Что это за страна и её денежная единица. Разместите на карте денежную единицу и дайте короткую информацию о стране.( Италия-евро, континент Евразия, с 3-х сторон окружена морем, имеет вид сапожка, достопримечательности- Коллизей, Собор Св. Петра, Пизанская башня) Проверим слайд№5 Евро- Италия 3.Упражнение на внимание «Какие деньги упоминались в мультфильмах» слайд№8 «Али-Баба и 40 разбойников»(грош, динар, тугрик) «Приключение Буратино» (пистоль, сольдо, доллар) «Скрудж Маг-Дак. Утиные истории» (доллар, фунт, рубль) Проверим слайд №9 - Динар-денежная единица какой страны? (Ирак- столица Багдад, континент Евразия) Сольдо-итальянская монета 17-18 века Доллар - денежная единица США(континент Северная Америка, достопримечательности: статуя Свободы, Ниагарский водопад, киностудия Голливуд) 4.Физминутка для глаз слайд№ 10 III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. Что хотел купить Буратино за деньги? (куртку для папы Карло) Какая она должна быть? Каким требованиям должна отвечать? - Расшифруйте тему нашего урока. сКтАвЧоЕ - Об этом мы поговорим сегодня на уроке. Научимся выделять некачественный товар по признакам, побываем в роле экспертов. Для чего это нам нужно? IV.Работа над темой 1.Определение значения слова «качество» слайд №11 Качество товара- свойства и признаки товаров, характеризующие их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать требованиям и стандартам. 2.Просмотр слайд №12 с изображением товаров Просмотрите изображенные товары. Являются ли они качественными? Почему? (есть недостатки) 3.Работа в парах. - Отметьте признаки некачественного товара, учитывая то, что вы видели на слайдах и в повседневной жизни. Проверим, (дети зачитывают) Наличие посторонних запахов Нарушение сроков хранения Нарушение целостности упаковки Наличие намокания Повреждение насекомыми, грызунами. Наличие посторонних примесей. Испорчен вкус продукта. Так что такое качество ? - Молодцы. Вы внимательные покупатели и будете выбирать только качественный товар. 4.Обсуждение случаев покупки некачественного товара. - Наведите примеры, когда можно купить некачественный товар (плохо записан диск, просрочен, непрочная обувь..) V.Закрепление материала 1.Составление ассоциативного куста Качественный товар - (Новый, красивый, привлекательный)- эстетичный (Из натуральный тканей) - экологичный (Прочный) - долговечный. (Нужного размера) - соответствовал по назначению (Безопасный для здоровья) - безопасный Отвечал всем техническим характеристикам 2.Метод «Незаконченное предложение» Закончить предложения, вставив нужные слова на листиках: Употребление прокисшего сока составляет угрозу…(отравления) Пользование чашкой, что треснула, может привести к …(травме) Нарушение целостности упаковки свидетельствует о …(порче продукта) Молочные продукты необходимо хранить…(в холодильнике) Озвучим предложения с помощью микрофона( дети зачитывают) - Молодцы . Я уверена , что вы будете внимательны в выборе и покупке товара. 3. Ролевая игра «Знак качества» - А сейчас предлагаю виртуально перенестись на съёмки телепередачи «Знак качества». - Мы поговорим о продукте, которому более 3000 лет, его называли пищей богов. Он считался напитком для высшего света. - Это шоколад - от слова «чоколать» дословно горькая вода. - Современный твёрдый шоколад появился в 1828г. в Англии. Что вам известно об этой стране? (столица Лондон, континент Евразия, является частью Великобритании, денежная единица- фунт стерлингов, находится Оксфордский университет) разместить денежную единицу на карте. Только с 1840 началось массовое изготовление твёрдого шоколада в разных странах. Ученик : Здравствуйте. Вас приветствует народная программа « Знак качества». К вашему вниманию проверка шоколада. Потому что настоящий шоколад поднимает настроение, лечит кашель, замедляет процесс старения. Но не весь шоколад настоящий . Самый правильный - горький. Однако современные технологии превращают полезное лакомство просто в сладкие плитки. Всегда ли представленные образцы соответствуют стандартам качества? Специально для программы была произведена контрольная закупка шоколада товарных марок: Любимов, Свиточ, Сказочный вечер. По правилам нашей программы, каждый из участников может попробовать и проголосовать за понравившейся вид. Попробуйте и определите вкусовые качества шоколада. Пожалуйста, можете приступить к голосованию. Ученики пробуют и комментируют ( Мне больше понравился шоколад под №.., приятного вкуса, твёрдый, темного цвета, чувствуется горчинка, свежий, вкусный, внешний вид ,хороший, не прилипает к зубам) Подведём итоги народного голосования. Счетная комиссия поможет подсчитать количество голосов. Наибольшее количество голосов получил шоколад под №… Победителем контрольной закупки в народном голосовании стал шоколад торговой марки. 4. Составление сенкана В честь шоколада победителя составим пятирядье Шоколад Вкусный, качественный Пользуется спросом, нравится ,лечит. Соответствует стандартам качества Лакомство детей и взрослых.(пища богов) Какая страна производит этот шоколад? Денежная единица этой страны.(Украина-гривна, континент Евразия) VI.Итог урока 1.Подведём итог Слайд №13 Я узнал… Мне понравилось… Мне это пригодится… 2.Рефлексия Определите качество своей работы на уроке, выложив монетками контуры символа знака качества. Я уверена, что знания помогут вам стать хорошими оценщиками товаров. Литература Агеева И.Д. «500 загадок- складок для детей». Издательство «ТЦ Сфера» Смирнова Т.В. «Экономический сказочный словарь.» С. И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Издательство « Азъ»,1992. Энциклопедия « Страны мира» Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 1507 | |
Всього коментарів: 0 | |