Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи


Курс за выбором «Азбука потребителя»4 класс.Тема.Качество товара
Тема. Качество товара
Цель: познакомить с понятием качество, признаками некачественного товара;
Развивать познавательный интерес, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать заботу о своём здоровье.
Оборудование: политическая карта мира, образцы денег, микрофон, компьютер, проектор, шоколад, карточки для работы в парах, каточки для составления ассоциативного куста, бумажные монеты для рефлексии, план урока в картинках.
Формы работы: индивидуальная, в парах,
Методы работы: ассоциативный куст, ролевая игра, незаконченное предложение, сенкан, работа в парах,
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
1. «Пароль» (назвать термины, использующиеся на данном уроке)
2. Настроимся на урок с помощью цветотерапии.
3. Ожидания
Свои ожидания от урока напишите на монетках. В конце урока, если ваши ожидания оправдаются, мы выложим ими символ товара.
II.Актуализация знаний учащихся
1.Экономическая разминка.
- Кто такой потребитель?
Потребителю не обойтись без знаний экономических терминов
Игра «Доскажи словечко» отвечают хором
Продукт труда, что можно обменять
Купить и самому перепродать.
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи…(товар)

На товаре быть должна обязательно…(цена)

Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без…(рекламы)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(продавцы)

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …(кассир)
Товар или услугу можем приобрести за…(деньги)
2.Работа с ранее изученным понятием деньги.
А) Беседа.
Что такое деньги? (средство платежа)
Вспомним как сказано в словаре Ожегова. Слайд№2
Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости
при купле-продаже.
Словарь Ожегова
- Какие виды современных денег знаете?
Проверим слайд №3
Виды современных денег
Бумажные деньги
Монеты
Кредитные карточки
Б) Соотношение денежной единицы и её страны.
- Где появились первые бумажные деньги? (в Китае ІХ ст.)
- Как назывались? (купюры, банкноты)
- Назовите денежную единицу Китая. Выберите из образцов денежную единицу Китая и разместите на карте мира, дайте короткую информацию о стране.(денежная единица-юань, наибольшая в мире страна за численностью населения. Континент –Евразия, столица –Пекин)

Проверим слайд№4
Юань-Китай
Где появились первые монеты? (в Риме)
Что это за страна и её денежная единица. Разместите на карте денежную единицу и дайте короткую информацию о стране.( Италия-евро, континент Евразия, с 3-х сторон окружена морем, имеет вид сапожка, достопримечательности- Коллизей, Собор Св. Петра, Пизанская башня)

Проверим слайд№5
Евро- Италия
3.Упражнение на внимание «Какие деньги упоминались в мультфильмах» слайд№8
«Али-Баба и 40 разбойников»(грош, динар, тугрик)
«Приключение Буратино» (пистоль, сольдо, доллар)
«Скрудж Маг-Дак. Утиные истории» (доллар, фунт, рубль)

Проверим слайд №9
- Динар-денежная единица какой страны? (Ирак- столица Багдад, континент Евразия)
Сольдо-итальянская монета 17-18 века
Доллар - денежная единица США(континент Северная Америка, достопримечательности: статуя Свободы, Ниагарский водопад, киностудия Голливуд)
4.Физминутка для глаз слайд№ 10

III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Что хотел купить Буратино за деньги? (куртку для папы Карло)
Какая она должна быть? Каким требованиям должна отвечать?
- Расшифруйте тему нашего урока.
сКтАвЧоЕ

- Об этом мы поговорим сегодня на уроке. Научимся выделять некачественный товар по признакам, побываем в роле экспертов. Для чего это нам нужно?

IV.Работа над темой
1.Определение значения слова «качество» слайд №11
Качество товара- свойства и признаки товаров, характеризующие их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать требованиям и стандартам.

2.Просмотр слайд №12 с изображением товаров
Просмотрите изображенные товары. Являются ли они качественными? Почему? (есть недостатки)

3.Работа в парах.
- Отметьте признаки некачественного товара, учитывая то, что вы видели на слайдах и в повседневной жизни.
Проверим, (дети зачитывают)
Наличие посторонних запахов
Нарушение сроков хранения
Нарушение целостности упаковки
Наличие намокания
Повреждение насекомыми, грызунами.
Наличие посторонних примесей.
Испорчен вкус продукта.
Так что такое качество ?
- Молодцы. Вы внимательные покупатели и будете выбирать только качественный товар.

4.Обсуждение случаев покупки некачественного товара.
- Наведите примеры, когда можно купить некачественный товар
(плохо записан диск, просрочен, непрочная обувь..)
V.Закрепление материала
1.Составление ассоциативного куста
Качественный товар -
(Новый, красивый, привлекательный)- эстетичный
(Из натуральный тканей) - экологичный
(Прочный) - долговечный.
(Нужного размера) - соответствовал по назначению
(Безопасный для здоровья) - безопасный
Отвечал всем техническим характеристикам

2.Метод «Незаконченное предложение»
Закончить предложения, вставив нужные слова на листиках:
Употребление прокисшего сока составляет угрозу…(отравления)
Пользование чашкой, что треснула, может привести к …(травме)
Нарушение целостности упаковки свидетельствует о …(порче продукта)
Молочные продукты необходимо хранить…(в холодильнике)
Озвучим предложения с помощью микрофона( дети зачитывают)
- Молодцы . Я уверена , что вы будете внимательны в выборе и покупке товара.

3. Ролевая игра «Знак качества»
- А сейчас предлагаю виртуально перенестись на съёмки телепередачи «Знак качества».
- Мы поговорим о продукте, которому более 3000 лет, его называли пищей богов. Он считался напитком для высшего света.
- Это шоколад - от слова «чоколать» дословно горькая вода.
- Современный твёрдый шоколад появился в 1828г. в Англии. Что вам известно об этой стране? (столица Лондон, континент Евразия, является частью Великобритании, денежная единица- фунт стерлингов, находится Оксфордский университет) разместить денежную единицу на карте.
Только с 1840 началось массовое изготовление твёрдого шоколада в разных странах.
Ученик : Здравствуйте. Вас приветствует народная программа « Знак качества».
К вашему вниманию проверка шоколада.
Потому что настоящий шоколад поднимает настроение, лечит кашель, замедляет процесс старения. Но не весь шоколад настоящий . Самый правильный - горький. Однако современные технологии превращают полезное лакомство просто в сладкие плитки.
Всегда ли представленные образцы соответствуют стандартам качества?
Специально для программы была произведена контрольная закупка шоколада товарных марок: Любимов, Свиточ, Сказочный вечер.
По правилам нашей программы, каждый из участников может попробовать и проголосовать за понравившейся вид. Попробуйте и определите вкусовые качества шоколада. Пожалуйста, можете приступить к голосованию.
Ученики пробуют и комментируют ( Мне больше понравился шоколад под №.., приятного вкуса, твёрдый, темного цвета, чувствуется горчинка, свежий, вкусный, внешний вид ,хороший, не прилипает к зубам)
Подведём итоги народного голосования. Счетная комиссия поможет подсчитать количество голосов.
Наибольшее количество голосов получил шоколад под №…
Победителем контрольной закупки в народном голосовании стал шоколад торговой марки.

4. Составление сенкана
В честь шоколада победителя составим пятирядье
Шоколад
Вкусный, качественный
Пользуется спросом, нравится ,лечит.
Соответствует стандартам качества
Лакомство детей и взрослых.(пища богов)
Какая страна производит этот шоколад? Денежная единица этой страны.(Украина-гривна, континент Евразия)

VI.Итог урока
1.Подведём итог Слайд №13
Я узнал…
Мне понравилось…
Мне это пригодится…

2.Рефлексия
Определите качество своей работы на уроке, выложив монетками контуры символа знака качества.
Я уверена, что знания помогут вам стать хорошими оценщиками товаров.

Литература
Агеева И.Д. «500 загадок- складок для детей». Издательство «ТЦ Сфера»
Смирнова Т.В. «Экономический сказочный словарь.»
С. И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Издательство « Азъ»,1992.
Энциклопедия « Страны мира»

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Вчителю початкової школи | Додав: natalka21 (29.11.2011) | Автор: Грудницкая Наталья Петровна E
Переглядів: 1507 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]