Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи


Интегрированній урок в 3 классе
Урок – исследование
Интегрированный урок в 3 классе (природоведение + внеклассное чтение + основы здоровья )
«Я и Украина» Природоведение
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. КОЖА – ЗАЩИТНИК ОРГАНИЗМА. СТРОЕНИЕ КОЖИ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, ГИГИЕНА
Цели: Знакомить со строением кожи, ее значением, развивать умения добывать знания, передавать их, прививать бережное отношение к коже.
Внеклассное чтение
О ЗДОРОВЬЕ
Цели: Расширять представления о здоровье, факторах, влияющих на него, развивать читательские навыки, умение пользоваться дополнительной литературой, заинтересовать детей закаливанием.
Основы здоровья
ГИГИЕНА. ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА
Цели: Углублять знания о гигиене тела, расширять представления о закаливании, воспитывать аккуратность.
Оборудование: план урока, материал для групповой и индивидуальной работы, лупы, зеркала, девиз, проекты детей, выставка справочной литературы, «шкатулка сообщений», опора с текстом для приготовления домашнего задания.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний. Знакомство с планом урока.

а) Сообщение синоптиков:
- число
- температура воздуха
- осадки
- облачность
- сила ветра
- фенологические наблюдения
- приметы апреля
(разыгрывание очередности нового участника для сообщения к следующему уроку)
б) Интеллектуальная разминка: Что знаете о человеке?
- Продолжите фразу: Человек - часть... /живой природы/
- Что общего у человека и животного?
- Чем отличается?
- Организм человека состоит из органов. Какие органы знаете?
- Какую работу они выполняют, вы узнаете из большой темы, которую мы начинаем изучать.
Мотивация: Для чего нужно знать строение всех органов и разбираться, как они работают?
II. Мотивация учебной деятельности, знакомство с темой урока
- Чем покрыто наше тело? (кожей). О ней сегодня пойдет речь. Сегодня урок усвоения новых знаний, но добывать их вы будите сами, в группах и с моей помощью. Работать нужно организовано и дружно.
/Повторения правил работы в группах/
Интерактивный метод:
работа в парах.
Определение практическим
путем свойств кожи.
Отработка части материала. 1. Исследовательская
работа
/выявление особенностей
кожи, ее строение/
а) Рассмотрите кожу руки.
Дотроньтесь до нее.
Потяните. Какая она?
(мягкая, упругая)

б) Проведите пальцем по
щеке, носу. Прижмите
палец к стеклу. Что
осталось на стекле?
(следы жира). Так какая
кожа? (жирная)

в) Возьмите лупу,
рассмотрите кожу. Видны
ли поры? Какая кожа
(пористая)

/по ходу ответов образуется ассоциативный куст/



Продолжение изучения
материала.
Индивидуальная работа.
(на столах на листах бумаги
написаны сообщения)

2. Самостоятельная работа.
/Изучение статьи “Зачем
нам нужна кожа”/

Кожа покрывает тело, защищает органы, кровеносные сосуды от повреждений. Она не пропускает в организм болезнетворных микробов, защищает от холода и жары.
(Проверка фронтально)
Интерактивный метод:
“Ажурная пилка”
Отработка части
материала в группе 3. Для лучшего понимания и новой порции материала, проведем работу в группах. Объединитесь в группы. Занимайте свои места.
Задания на столах:
1. Прочитайте статью.
2. Выделите главное.
3. Перескажите.
4. Оцените степень усвоения
материала.

Сейчас задача усложняется. Вам нужно передать полученную информацию ребятам других групп и запомнить ту, с которой познакомят вас, чтобы обсудить в первоначальных (домашних) группах.

Наш девиз: НАУЧИЛСЯ САМ, НАУЧИ ДРУГОГО
Работа в перекрестных группах
1. Наша кожа мягкая и эластичная. Она постоянно натянута. Если ее оттянуть, она сразу восстанавливает форму. Кожа прочная и упругая, она защищает наш организм. Это самый тяжелый орган. Кожа взрослого человека весит от 4 до 7 кг.

2. Кожа сохраняет в организме воду, не позволяет воде, которая находится в организме, испаряться под воздействием солнечных лучей, высокой температуры. Но организм теряет воду с потом, мочой, слезами. Потерю вод нужно пополнять. Врачи рекомендуют выпивать по 2 литра воды в день, чтобы кожа была, нежной, мягкой, эластичной, чтобы хорошо работали внутренние органы.

3. Часто на тело выступает пот. Он состоит из воды, солей, кислот. Выделяется потовыми железами. В жару, испаряясь, пот охлаждает кожу. Таким образом, кожа спасает организм от перегрева.

4. Кожа чувствительна. На ней множество нервных окончаний. Благодаря этому, мы можем чувствовать высокую температуру, боль, даже дуновение ветра. Кожа - важный орган чувств.

5. В тканях есть сальные железы. Благодаря этому, тело постоянно покрывает тонкая жировая пленка. Она придает гладкость, эластичность, предохраняет от трещин и разрывов, через которые могут попасть микробы. Кожа не пропускает в организм бактерии.

/Разучивание информации в перекрестных группах/
Задание 1. Запомните информацию.
2. Обобщите услышанное. О скольких значениях кожи узнали?
3. Перечислите их.
4. Вернитесь в первоначальные группы по команде и обсудите услышанное.
Задание в первоначальных группах:
1. Сверьте полученную информацию.
2. О скольких значениях кожи узнали?
3. Заполните таблицу.
4. Опишите подробно одну.
5. Выберите выступающего.

/Презентация групп/

IV. Закрепление
Вы на уроке внеклассного чтения получили задание подготовить материал о здоровье.
Интерактивный метод:
групповая работа -
Защита проектов 4 групп. 1. Презентация пословиц о здоровье
2. Сообщения о целительных свойствах сока для кожи
3. Презентация целительных свойств
растений для кожи (кремы, настойки, мази…)
4. Пословицы о чистоте

О закаливании
На уроках внеклассного чтения вы знакомились со сказками разных писателей, разных народов. В каких сказках шла речь о коже?
Материал, о котором мы говорим, встречается и в рассказах.
Чтение рассказа П. Бондарчука “Умей себя закаливать”
Вопросы по содержанию:
1. Как отдохнул Саша?
2. Что пытались доказать ребята Саше?
3. Почему после Сашиного отдыха ему будет трудно учиться?
4. Что поможет сохранить бодрость на протяжении всего года?
5. Какой совет дает нам автор?
Уход за кожей
Мы много говорили о закаливании, сохранении здоровья, а как сохранить кожу здоровой? Вам подскажет рисунок. На столах у вас иллюстрации. Обведите только то есть предметы, которые нужны для ухода за кожей. Какие предметы обвели? Почему? Оцените свой выбор.
5. Итог урока
- С какой темой познакомились?
- О чем узнали?
Домашнее задание:
- Дома вам нужно будет закрепить полученные знания, в этом вам поможет статья и опора, которую нужно заполнить. А для пытливых - задание отыскать материал, чтобы заполнить таблицу.
Рефлексия.
- Как вам работалось? Почему?
- С каким настроением вы идете на перемену? Почему?
- Что было самым трудным?
-Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было работать легче?

Можливо Вам це буде цікаво 




Джерело: http://интернет ресурсы
Категорія: Вчителю початкової школи | Додав: lika (14.12.2011) | Автор: Розновская Анжелика Юрьевна E
Переглядів: 2004 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]