Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Вчителю початкової школи


Бинарный урок Физкультура/Основы Здоровья
Новокаховская общеобразовательная школа I – III ступеней № 1
им. О. П .Довженко .
Бужинская Елена Николаевна
Стаж 22 года.
Категория : специалист , «Старший учитель».
Проблема .Использовние индивидуальных особенностей учеников при подготовке к урокам в начальной школе .
Овчаров Василий Павлович.
Стаж 9 лет.
II категория .
Проблема .Повышение двигательной активности детей школьного возраста.


Бинарный урок физкультуры и « Основы здоровья».
ТЕМА. Гимнастика. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом .
Здоровый образ жизни.Показатели здоровья .
ЦЕЛЬ. Закрепление техники выполнения акробатических упражнений и положений : группировка , кувырки вперед , назад . Дать понятие о составляющих здоровья ,учить вести здоровый образ жизни. .Развивать координационные способности ,ловкость ,подвижность, наблюдательность. .Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью ,желание развивать и усовершенствовать свои физические и умственные способности.
ОБОРУДОВАНИЕ: спортивный инвентарь, карточки для рефлексии, муз оформление.
ВИД .Бинарный урок.

I/ . ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ.
1. Задачи урока. План урока на листах.
Эмоциональное состояние. Цель. Психологический настрой ,подготовка к уроку.
У нас можно все: смеяться ,ошибаться, грустить – тебе всегда придут на помощь и поддержат .
Вступительная беседа. .Урок сегодня необычный –бинарный , вести его будут два учителя .
-Чему учат уроки физкультуры и что мы на них развиваем?
-Чему учат уроки курса «Основы здоровья»?
-А что общего на этих уроках?,
( Они учат беречь , сохранять, укреплять здоровье).
Сегодня на уроке мы будем развивать гибкость ,координацию движений ,закрепим навыки выполнения гимнастических упражнений ,что и есть одной из составляющей здоровья каждого человека .
Это и есть тема нашего урока .
2.Ожидание.
Мы сегодня отправимся с вами на самую высокую гору Украины Говерлу
( 2061 м) за здоровьем .
Если вам урок понравится и сбудутся все ваши ожидания , а вы их прошепчите друг другу ,то вы свои следы оставите ,поднимаясь на вершину Если поднимемся на самый верх, там нас ждет сюрприз.Мы не просто будем идти к вершине ,а по дороге будем собирать лекарственные травы.(Повторение правил сбора лекарственных трав)
3.Строевые упражнения.в
-повороты на месте ;
-перестроение в одну – две шеренги
-строевой шаг на месте .
Итог подготовительной части .
Беседа.
Что является показателями здоровья человека?
- умение управлять собой;
- хорошее настроение;
- хорошая трудоспособность;
А что означает вести здоровый образ жизни?_
- заниматься физкультурой и спортом
- соблюдать режим дня
- бороться с вредными привычками
- закаляться
- рационально питаться
А мы сегодня с вами и поговорим о том ,что нужно делать для того ,чтобы быть здоровым и как правильно вести здоровый образ жизни.
Мы научимся отдыхать и расслабляться после физических упражнений ,узнаем о том, как с помощью лекарственных трав укрепляют иммунитет, что особенно важно весной.

I I . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Общеразвивающие упражнения .
Комплекс упражнений №1
1.Выпрямление рук с стороны и вверх.( 6-8 р)
2.Вращение руками вперед -назад.
3.Прогибы вперед –назад (6-8 р)
4.Попеременные рывки руками( 6-8 р)
5.Рывки руками перед грудью (6-8 р)
6.Вращательные движения кистями (6-8 )
2.Упражнения на гимнастических снарядах .Подготовка к работе в группах.
Повторение элементов.
3.Объединение в группы по цветам .(Белые ,красные ,синие ленточки на голове )
4.Повторение ТБ при выполнении акробатических упражнений ,во время работы на гимнастической скамье .Повторение правил работы в группах.
1 СТАНЦИЯ «Акробатическая»
2.СТАНЦИЯ «Баскетбольная»
3.СТАНЦИЯ «Сила и ловкость»
Работа по кругу «КАРУСЕЛЬ».
Группы постоянно меняются и выполняют задания на всех снарядах по очереди.
ИТОГ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Мы сегодня развивали подвижность, ловкость ,выносливость, а это и есть составляющие физического здоровья и здорового образа жизни.

Ш ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1.Построение..
3.Рефлексия.
-Сбылось ли ваше ожидание?
Что мы сделали для того чтобы быть здоровее?
А теперь если урок понравился, и ожидание ваше сбылось, мы поднимаемся на вершину Говерлы , собирая по дороге лекарственные травы .На вершине ждет сюрприз ,который также важен для вашего здоровья.
4.Релаксация.ЦЕЛЬ релаксации. Сбалансирование энергетической системы человека , психологическое расслабление .Снятие физического и эмоционального напряжения .
Дети садятся на ковер , массаж ладоней для улучшения кровообращения ,
5 секунд смотрят на зеленый ковер ,для успокоения глаз .Под спокойную музыку , с закрытыми глазами представляют , что идут вверх к вершине горы, оставляя свои следы на тропе здоровья .На вершине получают мешочки с травами для использования во время выполнения упражнений на дыхание.
5. Итог урока.
Сегодня мы учились укреплять свое здоровье ,стали крепче , выносливее и самое главное : нужно делать это каждый день ,чтобы это стало полезной привычкой каждого из вас, потому что самое ценное и дорогое ,что есть у человека – это его здоровье.

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Вчителю початкової школи | Додав: buzhinskayaelen (04.12.2011) | Автор: Бужинская Елена Николаевна E W
Переглядів: 2419 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]