Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Предметні тижні » Тиждень математики


Внеклассное мероприятие по математике в 5-м классе на тему: Доброго здоровья.
Тема: Доброго здоровья.
Цели и задачи:
Дидактические: Отрабатывать навыки действий с десятичными дробями.
Развивающие: Развивать внимание, умение абстра-гировать конкретный материал, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес;
Воспитательные: Формировать социальную компетентность, пропагандировать здоровый образ жизни
Оборудование: плакаты, компьютер, проектор.
Формирование предметных компетенций.
Умение призводить действия с десятичными дробями.
Умение решать прикладные задачи.
Формирование познавательных компетенций.
Способность и готовность применять ранее изученный материал
в нестандартных ситуациях.
Способность и готовность к решению проблемных задач.
Формирование ключевых компетенций на всех этапах урока:
коммуникативной компетенции;
социальной компетенции (работа в группе);
здоровьесберегающей компетенции.

Ход занятия.
1. Постановка целей и задач.
УЧИТЕЛЬ: Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
2. Начнем урок с небольшой разминки для ума.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Просмотр презентации (презентация в прикрепленном файле). Дети должны угадать загадку или ребус.
3. УЧЕНИК:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
УЧИТЕЛЬ: Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов, содержащих необходимое количество витаминов.
А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Решив тест (работа в парах), вы узнаете, какие продукты богаты витаминами (карточки).
1). Записать 30% в виде десятичной дроби:
3 - И) 0,3 - Я) 0,03 - О)
2). Записать дробь 1,25 в виде процентов:
12,5% - П) 125% - Г) 1,25% - А)
3). Найти 2% от 10:
0,2 - О) 20 - Т) 0,02 - Е)
4). Найти 15% от 120:
180 - Щ) 18 - Д) 1,8 - Р)
5)Найти число, 50% которого равно 75:
15 - А) 150 - Ы) 1500 - Л)
Я Г О Д Ы
Ягоды - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.
4. УЧЕНИКИ рассказывают о целебных свойствах каждой ягоды (выступления дети готовят заранее самостоятельно, ищут информацию в интернете о составе ягод, целебных качествах, вкусовых достоинствах).
Картинку с ягодой, загадку или ребус передаем группе оформителей, которые "собирают" лукошко ягод.
После каждого выступления подводим итоги. Вопросы. Например, "Кто ел свежие ягоды облепихи?". Какой вкус свежей ягоды? Много ли свежих ягод захочется съесть? Как растут эти ягоды? Что можно приготовить из этих ягод?...
5. Физминутка «Садовая зарядка».
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
6. Делимся на группы.
1 группа работает с таблицей. Задание: выбрать ягоду-победителя по содержанию витамина С. Таблица для работы.
Витамины в ягодах и фруктах.
Пока учёные спорят, хватает ли нам витаминов в еде или нет, мы можем сами подсчитать съеденное количество. А затем сравнить со средней нормой потребления в сутки. Но не забывайте, только что сорванная ягода или фрукт будут содержать больше витаминов. А каждый месяц хранения уменьшает их количество на 10-12%.
Продукты в 100гр\ мг С Каротин Е В1 В2 В3
Норма потребления в сутки(мг) 80 5 12-14 1,0-1,2 1,2-1,4 13-16
Абрикос 9 0,14 0,5 0,04 0,05 0,77
Авокадо 13 0,01 1,3 0,08 0,15 1,1
Ананас 19 0,01 0,10 0,08 0,03 0,22
Апельсин 50 0,05 0.32 0,04 0,03 0,2
Арбуз 6 0,04 0,10 0,05 0,05 0,15
Банан 12 0,01 0,27 0,04 0,05 0,7
Брусника 12 0,01 0,99 0,01 0,02 0,1
Виноград 6 0,01 0,67 0,05 0,03 0,23
Вишня 15 0,1 0,13 0,04 0,04 0,41
Гранат 7 0,01 0,20 0,05 0,02 0,30
Грейпфрут 44 0,10 0,30 0,05 0,02 0,24
Груша 5 0,01 0,43 0,03 0,04 0,22
Дыня 25 0,45 0,14 0,05 0,03 0,55
Ежевика 17 0,023 0,72 0,03 0,04 0,40
Земляника 60 0,03 0,15 0,03 0,05 0,51
Клюква 15 0,03 1 0,02 0,02 0,2
Киви 71 0,01 0,50 0,02 0,05 0,23
Крыжовник 35 0,02 0,62 0,02 0,02 0,25
Лимон 51 0,01 0,40 0,05 0,02 0,17
Малина 25 0,01 0,91 0,02 0,05 0,30
Мандарин 30 0,05 0,32 0,06 0,03 0,20
Нектарин 8 0,1 0,50 0,02 0,05 1,0
Облепиха 450 0,25 3,23 0,03 0,21 0,26
Персик 10 0,02 0,97 0,03 0,05 0,85
Рябина 98 0,41 - - - -
Слива 10 0,10 0,86 0,07 0,04 0,44
Смородина чёрная 200 0,10 1,9 0,05 0,04 0,28
Смородина красная 36 0,01 0,71 0,04 0,03 0,23
Финик 3 0,01 0,20 0,07 0,07 2,87
Черника 22 0,01 2,07 0,02 0,02 0,40
Шиповник свежий 1250 0,8 4,21 0,06 0,07 0,48
Яблоко 12 0,01 0,49 0,04 0,03 0,30
2 группа. Задание: составить высказывание о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. Все ответы на вопросы группы записывают на карточки, которые приклеиваются к газете.
7. Решение задач (по группам).
1 группа. Витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека.
Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в различных плодах.
Задача. Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потреб-ность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?
Запомните! 1мг = 0,001 г. Читается: 1 миллиграмм.
2 группа. Витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран, способствует увеличению сопротивля-емости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов.
Наиболее богаты витамином С такие ягоды, как шиповник, черная смородина, цитрусовые.
Задача. Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 25% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка – 500 мг.
8. Выступление групп с отчетами.
Выводы.
Только что сорванная ягода будет содержать больше витаминов.
Каждый месяц хранения уменьшает их количество на 10-12%.
Летом надо есть как можно больше ягод. Едим не по 1 ягодке, а килограммами.
При термической обработке витамины разрушаются. Количество полезных веществ в варенье равно 0.
Победителем по содержанию витамина С и каротина стала облепиха, но вкусовые качества не позволят нам есть ее в большом количестве в свежем виде. Поэтому едим все ягоды, которые именно в свежем виде вкусненькие. Аутсайдеры в таблице по содержанию витамина С или каротина, на самом деле содержат в изобилии другие вещества, полезные для организма. Например, клубника содержит много железа, что повысит уровень гемоглобина в крови.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Оцените урок.
Удовлетворены ли вы результатом?
да не знаю нет
Автор:Андреенко Наталья Вениаминовна-учитель математики высшей категории Новокаховской СООШ №8.

Можливо Вам це буде цікаво 




Джерело: http://интернет-ресурсы
Категорія: Тиждень математики | Додав: Irina (29.06.2014) | Автор: Андреенко Наталья Вениаминовна E
Переглядів: 11714 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]