Головна » Статті » Методика сучасного уроку » Технології навчання |
Развитие фонетического слуха и правильной артикуляции у учащихся начальных классов.
Методика преподавания английского языка. Развитие фонетического слуха и правильной артикуляции у учащихся начальных классов. Фонетическая игра. « Сказка о язычке. « У язычка есть хозяин. Каждый из вас имеет свой язычок.Надо сделать его послушным.Он должен делать то,что прикажет его хозяин. Язычок живет в удобном теплом доме-во рту своего хозяина.В доме есть две стены,потолок и коридор.Язычок любит тепло,по-этому в доме у него две двери: наружная-губы,и внутренняя-зубы.Язычок спит на полу-там ему удобнее.А у кончика языка есть любимое место-на потолке-на возвышении,сразу за верхними зубами.Он любит играть в разные звуки[ d ],[z ], [ n ],[ p ].Вот так язычок живет-поживает,наружу не выходит,боится простудиться. Однажды ночью разыгралась непогода,подул сильный ветер[ u:],зашумели деревья и полил дождь.Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.Сначала он услышал,как ухает сова на дереве[u],как совсем близко пробежал,отфыркиваясь,ежик[f],[v].Какая-то неизвестная птица все время повторяла[a].Где-то вдали замычала корова[m],зарычала собака[r],сердито переговариваясь,торопились в укрытие два жука[z].Язычок спал и тихо дышал[h],и во сне слышал,как стучит дождь по крыше[p]. А на утро от бури не осталось и следа.Выглянуло солнышко,запели птички,зажужжали мухи[ð].Язычок проснулся,потянулся,как кошка[ŋ]и ему захотелось пойти погулять.Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только кончик,а потом,осмелев,выскочил из дома и побежал к пруду.Язычок развеселился и начал кидать в пруд камешки [b],а потом решил искупаться.Вода была очень холодная,но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго-долго,пока не замерз[θ].Он вернулся в свой домик,кончик его прыгнул на любимое место на потолке,но и там он продолжал слегка дрожать.В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь и она захлопала[w].Язычок ее быстро закрыл и лег в постель под одеяло.Не удалось язычку уберечься от простуды.У него разболелось горло,начался кашель[k],поднялась температура,и он несколько раз чихнул[t].Язычок лежал и до прихода врача тихо стонал[a:].Наконец пришел врач,покачал головой,удивился,когда узнал про купание[o:],и велел язычку сказать [а:],но у язычка получилось что-то совсем другое:странное[e],потом[i]и наконец[i:].Врач остался недоволен и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[o:].Пришлось врачу дать язычку горькое лекарство[ǽ].Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал[e].Вскоре он уснул и ему приснился чудесный сон.К нему в гости пришли 8 маленьких гномов.Они хотели познакомиться с язычком и поиграть с ним.Старший гном,приложив палец к губам сказал:»[ζ],он спит,не будем ему мешать».А самый маленький гном сказал:»Мы же ему снимся,значит,мы ему не мешаем.»И тогда каждый гном подошел к язычку,вежливо поздоровался и сказал как его зовут.Так они познакомились и подружились-язычок и 8 гномов[ei,ai,oi,əu,au,uə,iə,εə].Потом они весело играли и на прощание язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне. [iə] Прошу детей нащупать кончиком языка нижние зубы и несколько раз повторить звук вслед за мной.Чтобы избежать ошибки типа [ia] следует ослабить второй елемент дифтонга.Зовем гнома. [v] Звук [v] сильнее соответствующего русского согласного.Упражнение «ежик» [f],[v].При произнесении звуков [f] и [v] верхние зубы касались внутренней стороны нижних зубов. [uə] При произнесении первого элемента губы лишь слегка округлены в отличие от русского [у].Второй элемент дифтонга нельзя заменять русским [э]. [tĵ] Кончик языка касается альвеол,а средняя часть языка поднимается к твердому небу.Английское [tĵ] по сравнению с русским[ч] звучит тверже.Прошу детей произнести на английский манер фразы »Чай с лимончиком», «Без чаю я скучаю». [ŋ] Кончик языка лежит у нижних зубов.Затем,не отрывая кончик,язык поднимается и выгибается вперед.Прошу детей вспомнить,как язычок выгнул спинку,как кошка.Играю в игру «Колокольчики» на слове dingdong.Делю их на две команды.Одна-ding-высоким голосом, другая-dong-низким. [θ] Прошу детей поместить кончик языка за верхними зубами.Выполняем упражнение «Насос».Пусть дети представляют,что накачивают велосипедное колесо,сопровождая произнесение звука [θ] движением ноги.Звук проходит через щели между верхними резцами. [e] Прошу детей растянуть губы,как при улыбке,сказать русское «репка»,»дети».В этих словах звук [э] похож на английский[e].Он короткий,а не протяжной.По сравнению с [э] [e] более закрытый,по-этому не надо широко раскрывать рот. [ u:] Поясняю,что англичане не вытягивают губы вперед,когда произносят этот звук,а лишь немного раздвигают,а затем сдвигают их.Звук[ u:]протяжный ,в то же время он более задний по сравнению с коротким звуком [u] и артикуляция его неоднородна.Прошу вспомнить,как завывал ветер[ u:] ,[ u:], [ u:]. [ǽ] Прошу детей широко раскрыть рот,быстро опустив нижнюю челюсть.Предлагаю несколько раз беззвучно опустить челюсть и подготовиться к произнесению звука,а также вспомнить,что сказал язычок,когда врач дал ему горькое лекарство[ǽ]. [ζ] Прошу детей вслед за мной произнести звук.Он произносится мягче,чем русский звук[ ш].Приложив палец к губам,дети произносят английский звук[ζ] так,чтобы не разбудить мишку:[ζ]Тихо! [a:] Напоминаю эпизод из сказки.Звук долгий и произносится как бы в глубине рта.Покажите врачу горло. [au] Прошу детей широко раскрыть рот,раздвинуть губы и немного обнажить зубы.Слежу,чтобы дети не выпячивали при произнесении второго элемента дифтонга [u]. [ə:] Для того,чтобы дети правильно произнесли звук[ə:] прошу их раскрыть рот так,чтобы были видны нижние и верхние зубы.Между зубами должна быть небольшая щель.Предлагаю детям приоткрыть внутреннюю дверь домика язычка.Напоминаю им,как стонал язычок,когда заболел[ə:] ,[ə:] ,[ə:].Следует добиться нейтрального положения губ,рот не должен быть широко раскрыт.Вас как бы клонит ко сну,отвисла челюсть[ə:] [i:] Губы слегка растянуты,язык находится в передней части полости рта,кончик языка касается нижних зубов.Звук надо протянуть.Несколько раз произношу сама,а затем с детьми хором слежу за правильной долготой звука. [u] Обращаю внимание детей на отличие английского звука от русского[у].При произнесении русского звука губы вытянуты вперед,а при произнесении английского-губы слегка растянуты и плоские,как при русском[ы].Не вытягиваю губы вперед,прошу детей вспомнить,как ухала сова на дереве[u],[u], [u].Звук короткий. [ju] Звук [j]не должен быть сильным,как русский[й].Проговариваем фразу »Юра и Юля на юге» [r] Несколько раз сама произношу этот звук и обращаю внимание детей на различия в произнесении русского звука[р] и английского[r].Кончик языка поднят к заднему скату альвеол,но не вибрирует,как при произношении русского [р].Прошу детей коснуться кончиком языка заднего ската альвеол,чуть-чуть отодвинуть кончик языка от бугорочков в сторону твердого неба и показать,как рычит собака [r], [r], [r]. [α] Слежу,чтобы при произнесении данного звука рот был полуоткрыт,а губы оставались нейтральными.Чтобы дети поняли разницу между русским звуком [a] и английским звуком [a] произношу несколько русских слов:Таня,бабушка,папа на английский манер,несколько оттянув язык назад,чтобы ударный[a]получился кратким и превратился в английский [a]. [o] Прошу детей широко раскрыть рот,как для русского [a] и не меняя положения,сказать[o].Звук находится как буд-то где-то в глубине рта.Напоминаю,как язычок сказал врачу [o]. [o:] Объясняю,что звук[o:]протяжный,произносится как бы в глубине рта.Его артикуляция не плоская,как у [o],а округленная.Звук[o:]менее открытый,губы более округленные. [p] Обращаю внимание на то,что звук[p]произносится с придыханием »пыхтит».Раздаю детям небольшие листочки бумаги,предложив поднести их ко рту.Произносят звук [p]дети сначала сомкнув губы,а затем быстро их разомкнув [p],[p].Листок должен отклониться.Предлагаю детям представить себе праздничный торт со свечами.Предлагаю им погасить свечи на букве[p].Вспоминаем,как падали капли дождя в сказке. [d] Прошу детей поместить кончик языка на потолок домика и несколько раз произнести этот звук[d],[d],[d]. [f] Вспоминаем вместе с детьми,как фыркал ежик в сказке. [εə] Прошу детей немного растянуть губы,как при улыбке,а затем быстро закрыть рот.Слежу за тем,чтобы второй элемент дифтонга не получился очень сильным.Позовем гномика [εə]. [g] Играем в гусей:захлопать «крыльями» и произнести[g],[g],[g]. [ð] Кончик язика-за зубами,язичок как бы выглядывает в дверь(щель между зубами).Зубы обнажены.Играю с детьми в жужжащих мух[ð], [ð], [ð].Кончик языка только собирается выскользнуть в дверь,но этого не происходит и звук проходит через щели между резцами. [k] Напоминаю,как кашлял язычок[k], [k], [k].Этот звук энергичнее русского и произносится с придыханием[k-h]. [t] Выполняем упражнение»В замке у злого волшебника.Прошу их представить,что они крадутся по коридорам замка,стараясь не разбудить волшебника. [s] Упражнение»Воздушные шарики».Предлагаю детям представить себя воздушными шариками из которых выходит воздух[s],[s],[s]. Учитель английского языка Барна И.С. г.Новая Каховка. Можливо Вам це буде цікаво Джерело: http://Английский язык.Москалева А.С.г.Ялта | |
Переглядів: 9858 | Коментарі: 35 | |
Всього коментарів: 0 | |