Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Методика сучасного уроку » Продуктивний урок


Урок математики в 5-м классе на тему: Шкала. Координатный луч.
Цели и задачи урока:
Дидактические: рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие шкалы, повторить единицы измерения на различных приборах измерения, ввести понятие координатного луча, научиться определять координаты точек коорди-натного луча.
Развивающие: развитие умений различать деления шкал; умений применять полученные знания в решении задач; определять координаты точек на координатном луче.
Воспитательные: воспитание сотрудничества, уверенности в себе,
стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.
Используемые источники информации: Н.А. Тарасенкова, И.Н. Богатырева, «Математика». Учебник для 5 класса, дидактический материал.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник, плакаты, компьютер, проектор.
Формирование предметных компетенций.
Знание понятий «шкала» и « координатный луч».
Умение вычислять длину единичного отрезка.
Умение решать прикладные задачи.
Формирование познавательных компетенций.
Способность и готовность применять ранее изученный материал
для усвоения нового.
Способность и готовность к решению проблемных задач.
Формирование ключевых компетенций на всех этапах урока:
коммуникативной компетенции;
социальной компетенции (работа в группе);
интеллектуальной и поликультурной компетенции;
здоровьесберегающей компетенции.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Тема нашего урока: «Шкала. Координатный луч».
II. Мотивация урока.
1).Начать наш урок хочу пословицей. Как вы понимаете смысл пословицы?
МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ. (плакат).
2). Ребята, а зачем заниматься математикой? Не зря говорят:
МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!
БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,
БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,
ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,
ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ! (плакат)
Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Прямая, луч, отрезок).
Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Пожелайте друг другу удачи.
III. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
1). Устный счет.
1 задание: число 20 увеличьте в 5 раз, результат уменьшите на 60, полученное число уменьшите в 8 раз, результат увеличьте на 25, последнее число увеличьте в 3 раза.
2 задание: число 25 увеличьте в 4 раза, результат уменьшите в 20 раз, полученное число увеличьте в 9 раз, последнее число уменьшите на 15, результат уменьшите в 6 раз.
2). Устный опрос:
дайте определение отрезка;
дайте определения луча;
дайте определение прямой.
По рисунку определите (рисунки представлены на доске):
Какие точки принадлежат прямой а?
Какие точки не принадлежат прямой а?
IV. Изучение нового материала.
1. ШКАЛА.
Вопрос: с помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка? Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части – деления. Расстояние между мелкими рисками равно 1 милли-метр, а между крупными 1 сантиметр. Все деления линейки образуют шкалу. А какие единицы измерения длины вы знаете? ( мм, см, дм, м, км)

Шкалы бывают не только на линейках. Существуют разные измерительные приборы.
Шкалы могут быть и на других измерительных приборах, например термометр. Данный термометр имеет цену деления равную 1 градус Цельсия.
Какую температуру показывает термометр?
Историческая справка.
Андерс Цельсий - (1701-1744), шведский астроном и физик. Родился 27 ноября 1701года. Цельсий обнародовал данные наблюдений северного сияния, полученных им самим и другими астрономами. В 1742 году году он опубликовал работу с описанием стоградусной шкалы термометра, в которой температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении была принята за 0°, а температура таяния льда - за 100°. Позже шведский биолог Карл Линней "перевернул" эту шкалу, приняв за 0° температуру таяния льда. Этой шкалой мы пользуемся до сих пор, называя ее шкалой Цельсия. В 1948 году она была принята как международная.
Решение задач прикладного характера.
(Учащиеся аргументируют свои ответы).
Как называются черточки, которые нанесены на шкалу? (штрихи)
Как называются отрезки, ограниченные штрихами? (деления)
На этом рисунке изображен кусочек шкалы. Как мы можем вычислить цену деления
этой шкалы? ((30-20):10=1)
Скажите, какие числа на этой шкале мы можем подписать между числами 20 и 25? Левее 15? Правее 20? Начертите в тетрадке такую же шкалу и подпишите на шкале числа:12; 18; 11; 23.
Физкультминутка.
Реснички опускаются, глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают, отдыхают, засыпают...
Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.
Пoтянулись! Улыбнулись!
Продолжаем разговор!
2. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ.
Что изображено на этом рисунке? (луч ОХ)
А что нужно сделать, чтобы этот луч «превратился» в координатный луч? (на экране вводится понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точки).
Начертите в тетрадке координатный луч с единичным отрезком 3 клеточки. Отметьте на луче точки А(6), В(2), М(1), К(8).
А сейчас работаем в парах (учащиеся отвечают на вопросы, которые появляются на экране, аргументируя свои ответы, производят записи в тетрадях).
V. Самостоятельная работа.
Решить № 84, 88.
VI. Д/з. §3 (прочитать, выучить правила), №85, 89.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
Выставление отметок за урок.
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды к «Дереву удовлетворённости».
• Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;
• Цветок – урок прошёл довольно неплохо;
• Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;
• Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.
До свидания, всего доброго. Урок закончен.
Автор:Андреенко Наталья Вениаминовна-учитель математики высшей категории.

Можливо Вам це буде цікаво 




Джерело: http://интернет-ресурсы
Категорія: Продуктивний урок | Додав: Irina (29.06.2014) | Автор: Андреенко Наталья Вениаминовна E
Переглядів: 5101 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]