Головна » Статті » Методика сучасного уроку » Продуктивний урок |
Развитие правильной артикуляции у учащихся младшей школы на основе фонетических рассказов.
1.В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа. Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p]. О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. Ей поддакивала ворона, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d]. А гусь возмущался – [g–g–g]. Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки и пчелки.[ ʤ ], [ з ].Мама-кошка звала своих котят погреться – [ks–ks–ks]. Запели птички. [wi-wi-wi] Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v]. А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m]. А издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. 2.Сегодня наш друг Mr. Лэнгвич приглашает нас прогуляться с ним по лесу. И так, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршат литья и ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: z-z-z. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh. Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: th-th-th. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают. А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Мы ложимся на травку и отдыхаем: /o:-o:-o:/. 3. Monkey’s busy day. – Meet a monkey. – Познакомьтесь с обезьянкой. Она живет в небольшом домике, на одной из самых красивых лесных полянок. – Она просыпается рано утром и сладко потягивается: [a:], [a:], [a:]. – Затем она открывает окошко, [ш ], [ ш]. – Сегодня замечательный день. Ей очень нравится, и она говорит: [o-o:], [o-o:]. – Она бежит на улицу и делает утреннюю зарядку. Сначала она бегает: [r], [r], [r/\n], [r/\n]. – Затем она прыгает: [dЗ ], [dЗ ], [dЗ /\mp]. – Затем она залазит на дерево и перелетает с ветки на ветку: [ai], [ai], [claim], [flai]. – Потом она бежит на речку и долго– долго плавает: [i], [i], [swim], [swim]. – Вода в реке холодная. По дороге домой обезьянка греет лапки: [h], [h], [h]. – И поет свою любимую песенку: [la:], [la:], [la:]. – Сегодня к ней придет много гостей, поэтому она начинает убираться в своем домике. Сначала она выбивает пыль из коврика: [d], [d], [d]. – Потом она выбивает пыль из дивана: [t], [t], [t]. – Потом вытирает пыль с мебели: [tS ], [tS ], [tS ]. – Вчера она стирала, поэтому, сегодня ей надо погладить белье. Утюг шипит: [s-S ], [s-S ]. – Он очень горячий. Обезьянка обожглась: [ai], [ai], [ai]. – А тут как раз позвонили в дверь: [niη], [niη], [niη]. – Это пришел ее друг, английская собачка Рекс. Он рычит не так как русские собачки. Послушайте: [r], [r], [r]. – И они вместе идут приглашать друзей в гости. По дороге они услышали гусей. Но гуси летели так высоко, что они услышали только один звук: [g], [g], [g]. – А где-то далеко в лесу каркает ворона. Но она тоже так далеко, что друзья услышали только один звук: [k], [k], [k]. – Они идут дальше и вдруг слышат: [u-u:], [u-u:]. Конечно, это филин проснулся в чаще леса. – Обезьянка испугалась и побежала дальше. И вдруг перед ней большая солнечная поляна, на которой растет много красивых цветов. А там где цветы, там всегда пчелки. Они жужжат так: [δ ], [δ ], [δ]. Обезьянка очень боится пчелок. Она от них прячется. (Дети закрывают руками голову.) – И убегает вглубь леса. А там темно и сыро. Там живут комарики: [z], [z], [z]. Обезьянка не любит комариков. Она их хлопает. (Дети хлопают в ладоши.) – Слушаем внимательно, кто подлетел к обезьянке: пчелка или комарик, и хлопаем или прячемся. [δ], [δ], [z], [δ]. – Наконец обезьянка нашла своего друга. Послушайте, кто это: [εэ], [eэ], [eэ]. – Конечно, это мишка. Она зовет его в гости: [ei], [ei], [ei]. – И они идут дальше все вместе. Вдруг они слышат такой звук: [θ], [θ], [θ]. – Это их знакомая змейка. Они тоже зовут ее с собой: [ei], [ei], [ei]. – Наши друзья вернулись домой. На плите весело свистит чайник: [i:], [i:], [i:]. – Обезьянка с друзьями садятся пить чай. Он очень горячий. Они дуют на него: [w], [w], [w]. – Друзья включают телевизор: [t ]. – Там идут их любимые мультфильмы: [u:], [u:], [u:]. – Обезьянке очень весело. Она поет свою любимую песенку: [la:], [la:], [la:] – И зовет вас тоже к себе в гости: [ei], [ei], [ei]. А теперь давайте скажем нашей обезьянке спасибо: [θзеnkju] и до свидания [bai]– [bai]. Учитель английского языка Барна И.С. г.Новая Каховка. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 1068 | |
Всього коментарів: 0 | |