Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Методика сучасного уроку » Продуктивний урок


ХИМИЯ ГЛАЗАМИ ПОЭЗИИ
ХИМИЯ ГЛАЗАМИ ПОЭЗИИ


Знания, фантазия, полет мысли – это творчество моих учеников над которым не властно время, язык, сила. Предлагаю творческие работы учащихся ООШ №1 г. Новая Каховка. Думаю, что поэтические строки учеников, - это подтверждение того, что химию можно учить не только умом, но душой и сердцем.
Творческие странички можно использовать при изучении, закреплении знаний, а так же на аттестационных уроках, как в виде индивидуального, так и группового опроса. Надеемся, что зернышки творческого труда будут читать учащиеся, учителя и родители.
С уважением , мои дорогие
ученики , учитель химии, учитель- методист
Новокаховской ООШ №1
Стеблина Альбина Николаевна

Творческий портрет моих выпускников

Данилова Ольга и Елина Наталья

Наше творчество - это стихи: «Вода – жизнь», «Соли», химические загадки (примеры). Дидактические пособия: «Помоги элементу найти свою визитную карточку», «Правда или ложь?», «Химическая поляна ума, радости и успеха», «Дом почемучек»
Эти пособия можно использовать на уроках химии при опросе, закреплении и изучении нового материала, что делает их более разнообразными, увлекательными, облегчат контроль и сделают его желанным, радостным и успешным.
Бида Алина

Мое творчество – это поэтические строки по теме: «Химия глазами поэзии» С 8 по 11 класс мною посеяно таких поэтических зернышек несколько: «Ученые химики», «Ода химии», «Химия», «Химия – экология – жизнь», «Спирты – яд!» и другие. Я думаю, мои поэтические зернышки можно использовать при изучении разделов химии, как дополнительный творческий материал.

Кет Анна и Клищевская Ксюша

Наше творчество представлено стихами, сказками; загадками – перевертышами, ребусами. И все это насыщено химическими понятиями. Мы знаем, что наши сказки, ребусы с интересом используют на уроках ученики 7-9 классов.

Шевченко Дмитрий

Мои творческие находки – это слова – перевертыши, стихи «По сводкам МВД», кроссворды, ребусы, игры «Венгерский сканворд», Тест – контроль - эрудит по теме «Металлы», химическая игра «Проверь свои знания, эрудицию по теме «Сера»…
Я думаю, все это делает изучение такого сложного предмета, как химия, увлекательным, интересным, незабываемым.

Дворовкина Катерина

С восьмого по 11 класс мною разработаны дидактические пособия, которые используют ученики на уроках химии. Среди них: «А, ну-ка, отгадай», «Найди 5 отличий», «назови элемент», «Химический лабиринт», «Кто быстрее», «Что куда?», «Проверь себя», «Слова – перевертыши», «Установи соответствия»,Ребусы», «Кроссворды», «По сводкам МВД»…
Я уверена, все это поможет развитию логики, укрепит интерес к предмету, сделает его памятным и незабываемым.

Тарасюк Даша

Мое творчество – это доказательство того, что Химию можно учить не только умом, но душой и сердцем. Мною разработаны химические игры – загадки: «Помоги зебре…», «Гусеница – химик», «Химическая поляна», «Яблоки знаний по теме: «Спирты», «Слова перевертыши», «Найди ключ – отгадай слово», «Игра –мастер по химии», «Новый год с химией».
Используя все это на уроках химии, сделает их еще более познавательными, интересными, памятными.

ХИМИЯ.
В нашей жизни важно знать,
Что и где и как смешать.
Реактивов знать названья,
Пополнять свои познанья.
Знать, что будет, наперёд,
Как реакция пойдёт?
Составляем уравненья…
Как же написать решенье?
Первым делом нужно знать,
Что в реакции за связь,
Уравнение уравнять,
Элементов свойства помнить,
Знать названия всех формул
И цепочек уравнений
Мы напишем все решенья!
Вещество определяем:
В две пробирки разделяем…
Аргентум два - О добавляем…
Аккуратно нагреваем…
Что же тут мы наблюдаем?
Серебро у нас в осадке-
А-а-а…тогда нам всё понятно!
Мы глюкозу разгадали

И совсем не пострадали!
Ведь ТБ мы соблюдали…

Химия всем нам нужна,
Химия в быту важна,
В производстве, медицине-
Очень всем нужны вакцины.
И помады, украшенья…
Химия – всему решенье.
Девиз - наше ей признанье-
Вредна не химия сама-
Вредно её незнанье!
( Беренцева Светлана, 11 класс,2006 год).

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ!
Везде нас в жизни окружают элементы,
Но не сухи они, не холодны.
Пылает жар в них сконцентрированной мысли,
Сияет свет их строгой красоты.
Ещё в глубокой древности считалось,
Что элементы могут миром управлять.
Философы-Архимедовцы утверждали:
По ним здоровье человека можно предсказать.
Прошли века.Но элементов вдохновенье
Не гаснет за туманом старины.
В них тайн великих отраженье,
Загадки человеческой судьбы!
(Кет Анна, 10класс, 2008год).


МИР СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВ.
Чтоб могли мы всё уметь,
Нужно химией владеть.
Просто так или по воли,
Интересней нет боле.
Основания, оксиды,
Соли, даже гидрооксиды.
Родий, никель и вольфрам-
Элементов целый храм!
Но вернёмся всё же к соли.
Ими химия богата:
Есть нитраты и сульфиды,
Силикаты и хлориды,
И сульфаты, и бромиды,
И фосфаты, и йодиды…
В целом, долго их писать,
Долго их перечислять.
Мой совет вам, друзья,
В ногу с химией шагайте,
Хорошо учить не забывайте!
(Лукьяненко Екатерина, 8 класс, 2008 год).


ГИМН ХИМИКА.
Нам суждено пролить всё, что льётся,
Просыпать то, чего нельзя пролить!
Наш кабинет химическим зовётся!
Мы рождены, чтоб химию любить!
Всё выше, выше и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим останется сам.

(Стасюк Даша, 9 класс, 2000 год).

ХИМИЯ - УРОК-САД!
Давайте химию учить,
Давайте с химией дружить,
Потому что нам, друзья,
Без неё прожить нельзя!
Есть один урок- сад
В расписании холодном.
Здесь творения шумят,
Нас, скликая перелётных.
Лишь на нём одном цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
(Стасюк Даша, 9 класс,2000год).

.

РАЗГОВОР ДВОИШНИКА С ХИМИЕЙ.
На плечи курточку накинь,
Замок в портфеле щёлк.
Домой бегут ученики,
Ведь прозвенел звонок.
Уже давно прошёл урок,
Один усталый ученик
С собою справиться не смог
И ближе - ближе к парте лик
Всё клонит – клонит он.
….Ах, долгожданный сон!
Вдруг она – прекрасная царица!
Подумал он, - Мне стоит поклониться.
-Ну, здравствуй!
-Разве мы знакомы?-
Он начал вспоминать знакомых.
В квартире городской, избе,
В промышленность вложила труд,
Хозяйство держится на мне
От мисок, тканей и до труб.
Тетради, стулья и ножи,
Обои и карандаши,
И медный купорос.
В природе, у людей особый я имею спрос.
Я помогаю, чем могу.
Мой хлеб – мой труд.
-Узнал, хотя тебя мне не понять.
А, в общем, не хочу вникать
Ты для людей раба, слуга,
А для меня ты хуже всякого врага.
У меня испортились отметки.
Наказан, дома, словно в клетке.
- Не бойся, ты открой задачник!
-Тут только формулы маячат.
- Хотел героем стать известным?
Задачи, будто бы моря.
-Действительно, как интересно! Я смог. Ура!!!
-Теперь моряк.
А уравненья – что горы,
Хотя преодолеть их сложно…
-Знаю, знаю – всё возможно,
Сравню и горы. Справился я с морем!!!
(Манжула Аня, 10 класс,, 2006год).
.
В ХИМИИ СЛУЧАЕТСЯ…
В химии случается, химия меняется.
Новые следствия и показания,
Новые методы образования,
Новые практика, эксперименты,
Но старые реакции и элементы.

Промышленные яды, химические ады,
Погрешности природной атмосферы.
Полезные используем, отходы оставляем.
Мы многое делаем и многое уничтожаем.
Клянёмся! Исправим, докажем и приобретём.
(Бида Алина, 10 класс,2008год).
.
СПИРТОМ МОЖНО И УБИТЬ…
Жизнь сюрпризами полна.
Знают во все времена:
Спирт- опасное вещество.
Может нас убить оно!
Спиртом можно и лечить.
Спиртом можно и убить!
Его нельзя внутрь употреблять,
Об этом должен каждый знать
.Спирты очень важны,
Они людям всем нужны.
Но надо точно знать:
Где и как их применять.
(Бида Алина, 11 класс, 2008год).

КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ…
Начало осени…Чудная пора!
.Проснулся солнца яркий луч,
Туман прекрасный, как всегда,
Развеял вид угрюмых туч.
Округа наша процветала,
И жизни, радуясь, жила.
Она тогда ещё не знала,
Что скоро ждёт её беда.
Построили у нас завод,
Работал он прекрасно.
Отходы с дымом шли в отвод,
А это очень как опасно!!!
Поблекло небо, грозным стало,
Собрались вместе тучи все.
И тут, негаданно, нежданно,
Спустились тучи все к земле.
Полился дождь у нас такой,
Какого не было ни разу:
Кружились капли над землёй,
И всё понятно стало сразу.
Закапал дождь у нас кислотный,
Оставив на земле разводы,
Потом полил с большей охотой,
Причина этому – отходы.
Нанес он вред большой вокруг,
Лишив природу жизни светлой
Никто не знал, что это вдруг,
Надолго останется нам меткой!
А думать нужно в первый раз,
Чтоб не было такой беды!!!
Любить природу, каждый раз
Дарить ей пользу, как цветы.
(Бида Алина, 11 класс, 2009год).

МИСТЕР ЖИР.
Этот добрый толстый жир
Нам так везде необходим.
Без него мы слабы.
С ним всем нету равных.
Его любимый сын –
Наш «здоровье – маргарин».
Всех плясать заставит,
Вкусным угощеньем станет.
Белокурая дочурка-
Мылом все её зовут,
Простой нелепой «чурки»
Сделает «пышный куст».
Кожа станет гладкой,
Будете всегда загадкой.
Очень уж необходим
Этот важный Мистер Жир!
( Кавун Марина, 11 класс,2007год».

ЦАРСТВО КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ.
Где- то, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил – был химический завод.
Было в нём полно работ.
Дочка у него была - хим. Лаборатория.
Вот однажды, поздно ночью,
Завязался там скандал.
Все карбоновые кислоты
В бой вступили без забрал.
Каждая из них твердила:
Без неё, мол, человек,
Не справился вовек!
В спор вступила одна,
Важная уксусная кислота:
- Без меня что человек?
Помогаю я в быту
И лечить не устаю.
Без меня он, без рук,
Преданный ему я друг!
Вмешалась тут « кусучка»
Госпожа - «Муравьиная Колючка»:
-Я не жалую людей,
Меня ты не жалей!
Коль дотронешься меня,
Убежишь как от огня!
- Какой бы не была,
Я помочь люблю всегда.
Пособлю я в медицине,
Восстановлю и растворю.
Кто поспорит со мною,
Что не стала дорогою?
Молвит здесь одна
Тихая Молочная кислота:
- Я тоже не сижу,
Руки лёжа не держу!
Обожаю я людей,
Помогаю – каждый день.
Помогу прижечь ожоги
Или скиснуть молоку.
И при квашении капусты,
Также людям помогу.
Я отличный консервант,
Это мой большой талант!
Вновь сказала, не тая,
Госпожа Уксусная кислота:
-Что нам делать?
Как нам быть?
Как нас рассудить?
Должны знать сейчас,
Кто главный из нас?
Послышался тут глас:
- Эка ссора тут у вас?
Это молвил старый Том
С химическим словарём.
- Расскажу всё, наконец,
Да и будет в том конец!
Вы, сестрицы, зря кричите,
Объясняете, ворчите!
Знайте, каждая из вас,
Незаменимая сейчас!
Вы, карбоновые кислоты,
Просто радость для людей!
Давайте всё забудем,
Будем жить повеселей!
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем учащимся – урок!
(Шепелева Надя,11 класс,2002год».

ВОДА—ЖИЗНЬ!
Вода – источник жизни на земле.
Она нужна тебе и мне.
Для жизни нужно воду пить
И химию всегда учить.

.
Без запаха, вкуса, бесцветная,
Такая прозрачная и « нежная».
Очень – очень давно вся планета
Была покрыта только водой.
Растениям, животным, вода,
Как воздух, солнце нужна.

В жизни каждого из нас
Она на первом месте!
Вода – наш верный друг -
Скажем все вместе!
(Данилова Ольга, 8 класс, 2006год».

УЧЁНЫМ ХИМИКАМ…
Жизнь – это горение,
Об этом знают все,
Первым сказал об этом
Химик - Антуан Лавуазье.
Известных много учёных,
Химиков – просто класс.
Много важных открытий
Сделали они для нас,
Всё, что было создано,
Осталось нам опорой.
Поэтому важней всего –
Уважать их и помнить.
(Бида Алина, 8 класс, 2006год).

«ХИМИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ».
Химия – наука точная,
Химия – наука важная,
Химия – наука честная,
Химия – наука властная.
Кто химию честно учит,
Тот умным в жизни будет.

Есть наука, где состав,
Важной ролью выступает.
Где химические свойства
Формулами объясняют…

Великий химик Менделеев
Единство элементов показал.
Долго думал он об этом,
Обо всём нам рассказал.
(Рубаненко Анастасия, 8 класс, 2006год».

Чтоб экспериментальные задачи нам решать,
Химические формулы отлично надо знать.
Лабораторные работы честно выполнять,
Растворы, осадки, вещества распознавать.

Решая задачи, уравнения по химии,
Запомни все реакции, а именно:
Соединения, замещения, разложения
И другие химические явления.
(Клищевская Ксения, 9класс, 2007год).

ОДА---ХИМИИ
Химия – Царица всех наук!
Нам без тебя не жить.
Точно знаю: такой предмет,
Нельзя мне не любить!
Ты помогаешь нам во всём:
Летаешь, кормишь, одеваешь.
И, все, конечно же, любя,
Всегда благодарят тебя.
Практически вся наша жизнь
С тобою тесно повязана .
Раньше ты была простой,
Пока тебя мы не узнали.
Познав мир - тебя познали,
Не забывают никогда,
Боготворят и обожают,
Ты для нас всегда одна!
С тобою вместе мы идём.
Бок - о - бок только, вдвоём,
Друг без друга не живём,
И развиваемся вдвоём.
Я желаю процветать тебе!
Быть полезной нам везде!
Помнить нас, не забывать,
Всегда во всём нам помогать.
(Бида Алина, 9класс, 2007год).

ИСТИНА ВСЕГДА ПРОСТА!
Истина всегда проста:
Щёлочь, соль и кислота
Пропускают ток всегда,
Если их раствор – вода.
Почему же кислород,
Спирт, глюкоза и азот,
При растворении в воде,
Не пропустят ток нигде?
Потому что вещества –
Неживые существа,
И зависят свойства их,
Сложных и совсем простых,
От строения частиц,
Микромира без границ.
А раствор, где ток бурлит,
Назван был ЭЛЕКТРОЛИТ!
(Кет Анна, 11класс, 2009год).

ХИМИИ , УРА!!!
О, химия, ты свыше нам дана.
Наукой жизни названа.
Тебя мы часто встретим,
Вещах своих приметим.

Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.
Захотелось выпить чаю,
В чайник воду наливаю,

Ставлю чайник на плиту
(На ней готовлю я еду).
Включу камфорку и тотчас
Наружу быстро выйдет газ.

Горло у тебя болит?
Может ты схватил бронхит?
Это горе – не беда.
Помогут сода и вода.

Химия всем верный друг!
Помогает как – то вдруг.
Неразрывно с нею связан,
Многим только ей обязан.

Готовы мы всегда кричать:
«Химии, химии, ура!!!».
(Рева Ольга, 11 класс, 2008год).

ПЕСЕНКА О ХИМИИ.
Менделеев, Гей Люссак – соль Земли.
Знать сегодняшних вопросов не могли.
И сказали нам учёные тогда:
«С химией дружите вы всегда!».

Припев…
Химия – основа всех наук,
Химия – самый лучший друг
На земной планете, в космической ракете
Химия, мой друг, нужна вокруг!.

Вначале всё просто – аш -2- о, си –о- 2!
А затем гудит от формул голова.
Все открытия, новинки впереди,
Только в ногу с химией иди.

Припев.

Чтобы дома или в дальней стороне,
На Земле, Венере иль Луне,
Быть готовыми преграды одолеть,
Мы должны над уравненьями потеть.

Припев…
(Стеблина Валентин, 9класс, 2008год).

ХИМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.
Царица всех кислот она, и в жизни нам необходима.
«ХЛЕБОМ промышленности» её стали называть,
кислоту эту должны все знать.
(Серная кислота).

Кислые, едкие дамы разъедают древесину, бумагу и ткани.
Чтоб всегда им угождать, правила ТБ нужно знать.

(Кислоты).
Двумя элементами образован народ,
Один из которых – кислород.
К ним относится даже вода, а также песок, рубины, сапфиры, руда.
( Оксиды).
(Данилова Ольга, 8 класс, 2006год).

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Продуктивний урок | Додав: 1234 (23.03.2013) | Автор: Стеблина Альбіна Миколаївна E
Переглядів: 3410 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]