Головна » Статті » Конспекти уроків за новим Державним стандартом » Російська мова 5 клас |
Урок № 5 Развитие речи. Культура речи. Контрольное изложение Цель: определить уровень умения школьников излагать текст, соблюдая авторские средства выразительности; продолжить работу над пополнением словарного запаса Ожидаемые результаты: школьники умеют работать с художественным текстом, запоминают его, письменно пересказывают, соблюдая авторские средства выразительности. Оборудование: тексты для изложения Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков. § I. Актуализация опорных знаний учащихся Проверка домашнего задания. § II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока Учитель знакомит учащихся с содержанием контрольной работы и критериями её оценивания. § III. Основное содержание урока 1. Чтение текста учителем. (Учитель выбирает один из текстов, предложенных ниже.) Текст 1 Ходил за грибами. Сел отдохнуть. Возле меня стояла берёза на шести обнажённых корнях. Рядом росла наполненная водой белая сыроежка. На земле уже были всюду разноцветные осенние листики, и часто среди них показывался гриб, исчезающий, когда я к нему приближался, чтобы поднять. Всюду в лесу между желтеющими листьями и травами виднелись крупные красные ягоды ландышей: где весной была белая душистая чашечка, теперь висела на той же цветоножке крупная красная ягода. Год обернётся — и опять будут у ландыша белые цветы. Ведь и у людей теперь осень. (84 сл.) (По М. Пришвину) Текст 2 Остров Гомера покрыт высокими горами, между горами — глубокие ущелья. От одного селения до другого по прямой не так уж далеко, но ведь по прямой-то никогда не получается. Надо карабкаться по крутым склонам и спускаться по отвесным тропинкам, перебираться через бездонные ущелья и быстрые горные реки. Иногда на то, чтобы пройти несколько километров, надо потратить день. Захочется сообщить новость соседу или позвать его в гости, а как это сделать? Вот жители острова и придумали язык свиста. Летит свист от пастуха к пастуху, от селения к селению. (85 сл.) (По Ю. Дмитриеву) Текст 3 Встретив любимого хозяина, собака будет махать хвостом, прыгать, повизгивать. Всё её поведение показывает, что она очень рада. Но, виляя хвостом и прыгая, собака вовсе не хочет сказать: «Ах, как я рада, что ты пришёл!» Она вовсе не старается показать свою радость. Рада — и всё! Когда животному больно, оно вскрикивает или пищит. Так же бессознательно, как ты можешь вскрикнуть, если ушибёшься. Но ты можешь просто сказать: «Мне больно». Значит, звуком, движением, жестом человек выражает и чувства, и мысли. А животные — только чувства. (81 сл.) (По Ю. Дмитриеву) 2. Написание изложения. § IV. Домашнее задание 1) Повторить теоретический материал 2) Выполнить упражнения § V. Итог урока Учитель собирает тетради и объясняет трудности, возникшие при выполнении работы. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 3954 | |
Всього коментарів: 0 | |