Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Конспекти уроків за новим Державним стандартом » Російська мова 5 клас


Урок № 5 Развитие речи. Культура речи. Контрольное изложение

Урок № 5

Развитие речи. Культура речи. Контрольное изложение

Цель: определить уровень умения школьников излагать текст, соблюдая авторские средства выразительности; продолжить работу над пополнением словарного запаса

Ожидаемые результаты: школьники умеют работать с художественным текстом, запоминают его, письменно пересказывают, соблюдая авторские средства выразительности.

Оборудование: тексты для изложения

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

§ I.   Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания.

§ II.  Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока

Учитель знакомит учащихся с содержанием контрольной работы и критериями её оценивания.

§ III.  Основное содержание урока

1.   Чтение текста учителем.

(Учитель выбирает один из текстов, предложенных ниже.)

Текст 1

Ходил за грибами. Сел отдохнуть. Возле меня стояла берёза на шести обнажённых корнях. Рядом росла наполненная водой белая сыроежка.

На земле уже были всюду разноцветные осенние листики, и часто среди них показывался гриб, исчезающий, когда я к нему приближался, чтобы поднять.

Всюду в лесу между желтеющими листьями и травами виднелись крупные красные ягоды ландышей: где весной была белая душистая чашечка, теперь висела на той же цветоножке крупная красная ягода. Год обернётся — и опять будут у ландыша белые цветы.

Ведь и у людей теперь осень.

(84 сл.)                                                                                                                 (По М. Пришвину)

Текст 2

Остров Гомера покрыт высокими горами, между горами — глубокие ущелья. От одного селения до другого по прямой не так уж далеко, но ведь по прямой-то никогда не получается. Надо карабкаться по крутым склонам и спускаться по отвесным тропинкам, перебираться через бездонные ущелья и быстрые горные реки. Иногда на то, чтобы пройти несколько километров, надо потратить день. Захочется сообщить новость соседу или позвать его в гости, а как это сделать? Вот жители острова и придумали язык свиста. Летит свист от пастуха к пастуху, от селения к селению.

(85 сл.)                                                                                                              (По Ю. Дмитриеву)

Текст 3

Встретив любимого хозяина, собака будет махать хвостом, прыгать, повизгивать. Всё её поведение показывает, что она очень рада. Но, виляя хвостом и прыгая, собака вовсе не хочет сказать: «Ах, как я рада, что ты пришёл!» Она вовсе не старается показать свою радость. Рада — и всё!

Когда животному больно, оно вскрикивает или пищит. Так же бессознательно, как ты можешь вскрикнуть, если ушибёшься. Но ты можешь просто сказать: «Мне больно». Значит, звуком, движением, жестом человек выражает и чувства, и мысли. А животные — только чувства.

(81 сл.)                                                                                                              (По Ю. Дмитриеву)

2.   Написание изложения.

§ IV.  Домашнее задание

1)   Повторить теоретический материал

2)   Выполнить упражнения

§ V.  Итог урока

Учитель собирает тетради и объясняет трудности, возникшие при выполнении работы.

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Російська мова 5 клас | Додав: uthitel (25.09.2013)
Переглядів: 3017 | Рейтинг: 1.5/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]