Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків всесвітньої історії


Урок обобщения по теме "Древний Египет" 6 класс
Урок истории 6 класс
Обобщения знаний по теме «Древний Египет»
Учитель истории Новокаховской школы №1,Херсонской обл.
Шкуренко Елена Анатольевна
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Древний Египет», повторить основные понятия, события, способствовать формированию навыков самостоятельной работы и развитию критического мышления, выделить и актуализировать важнейшие явления и процессы, воспитать интерес к истории.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием межпредметных связей с математикой, географией, литературой. биологией. Использование элементов тематического обучения по программе «Крок за кроком»(тема «Европа»)
Оборудование: карта, иллюстрации по теме, мультимедийный проектор для демонстрации компьютерной презентации.
Ход урока
1. Организационный момент.
• Сообщение темы и цели урока(слайд №1)
2. Мотивация учебной деятельности учеников.
3. Обобщение и систематизация знаний.

 Географическое положение Египта (слайд №2)
- Покажите на карте Египет и опишите его географическое положение
- Благодаря чему была возможной жизнь в Древнем Египте
- Что такое дельта Нила
- Какие занятия были распространены в Древнем Египте и как это связано с географическим положением
- Назовите столицу современного Египта
- Форма государственного устройства современного Египта (республика или монархия)

 Повторение основных понятий по теме (на доске зашифровано ключевое слово «Пиктография», ученики по очереди вытаскивают карточку с вопросом, при правильном ответе учитель открывает одну букву)
1. Фараон 2. Папирус
3. Шадуф 4. Номарх
5. Саркофаг 6. Чиновник
7. Тотемизм 8. Жрец
9. Религия 10. Мумия
11. Иероглифы (слайд№3)

Что означает слово «Пиктография»?

 Одним из чудес света являются египетские пирамиды (слайд №4-7)
- Для чего строились пирамиды
- Самая высокая пирамида
- Как строились пирамиды
- Другие значения слова «пирамида» (финансовая пирамида, акробатическая ,название острова и т.д.)
- Построй свою пирамиду из бумаги (см. слайд)

 О ком идет речь?
- Провел религиозную реформу, выдвинул на первое место среди богов Атона (Аменхотеп/Эхнатон)
- При этом фараоне Египет окреп, была расширена территория, строилось множество храмов (Рамзес 2)
- Любимый бог древних египтян (Осирис)
- Её красота до сих пор вдохновляет художников и поэтов- жена Эхнатона (Нефертити)
- Гробницу этого фараона нашли неразграбленной (Тутанхамон)
- Он расшифровал египетскую письменность (Шампольон)
- Этот фараон завоевал Сирию, Палестину, Финикию (Тутмос 3)

 Мумии в древнем Египте (слайд №8)
- Для чего египтяне мумифицировали умерших
- Что вы знаете об искусстве мумификации
Тематическое обучение по программе «Крок за кроком»(тема «Европа» ):
-Какой европейский лайнер перевозил на своем борту египетские мумии и затонул в 1912 г?
-Какой велкий европейский завоеватель положил начало науке египтологии?
-в каких европейских музеях хранятся экспонаты истории древнего Египта?

 Литература о Египте (слайд № 9)
В Египте были разные литературные жанры: мифы, рассказы о путешественниках, песни крестьян. Современные поэты тоже не обходят тему древнего Египта (задание по стихотворению Николая Гумилева).Объясните значение упомянутых в стихотворении слов- ибис, Изида, сфинкс.

Как картинка из книжки старинной,
Услаждавшей мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм веера.
И такие смешные верблюды
С телом рыб и головками змей,
Как огромные, древние чуда
из глубин пышноцветных морей.
Вот каким ты увидишь Египет
В час божественный трижды, когда
Солнцем день человеческий выпит
И, колдуя, дымится вода.
Это взор благосклонной Изиды
Или пламя встающей луны?
Но опомнись! Растут пирамиды
Пред тобою черны и страшны. На седые от мха их уступы
Ночевать прилетают орлы,
А в глубинах покоятся трупы,
Незнакомые с тленьем, средь мглы.
Сфинкс улегся на страже святыни
И с улыбкой глядит с высоты,
Ожидая гостей из пустыни,
О которых не ведаешь ты.
Исполняя царевны веленья,
Не при мне ли нагие рабы
По пустыням таскали каменья,
Воздвигали вот эти столбы?
И столетья затем, не при мне ли,
Хороводы танцующих жриц
Крокодилу хваления пели,
Перед Ибисом падали ниц?
Николай Гумилёв

 Научные знания в древнем Египте:
- Какие знания были нужны строителям храмов, пирамид, дворцов для фараонов?
- После разлива Нила египтянам необходимо было восстанавливать границы своих земельных участков, дамбы. Какие знания необходимы египтянам для выполнения этих работ, какая наука возникла из этих знаний. (Математика) Слайд №10

Историческая задача (изобразите ленту времени)
Решите задачу:
Фараон Тутанхамон правил в 1333 – 1323 гг. до н.э. Он взошел на престол в 9-летнем возрасте.
 В каком году он родился?
 Сколько лет он прожил?
 В каком веке до н.э. он жил?
 Медицина (слайд № 11)
Высокого уровня у египтян достигла медицина. Бальзамирование умерших давало врачам возможность изучать строение внутренних органов человека. Египетские жрецы владели методом иридодиагностики (что означает это слово?).
Игра «Старинный папирус»(работа в группах).Вам в руки попал старинный папирус,который пострадал со временем-текст местами совершенно исчез.реставрируйте его:вставьте пропущенные слова
«Я-великий фараон-_________________,тот,кто своим могуществом покорил мир,кто затмил своим величием звезды.Я-сын бога солнца Атона.Отныне столицей Египта будет город-______________.Мое имя отныне будет-________,а мою жену прекрасную-__________________будут звать Нефер-Нефру-Атон,что значит «Прекрасная красота Атона»
 Культ животных в древнем Египте (слайд №12). Что вы знаете об обожествлении животных? Почему именно эти животные считались священными?

 Работа в парах
Найди ошибки в историческом тексте:


Бедный крестьянин Ахнатеп проснулся еще до восхода солнца и отправился на «царские работы». После уплаты налогов у его семьи осталось малая часть урожая, поэтому он нанялся работать на строительстве храма. Ахнатеп надел штаны, подвязался поясом, взял с собой немного еды и отправился в путь. Его жена с детьми с самого утра вела борьбу с жуками-вредителями скарабеями, которые уничтожали урожай. Прибыв на место работы, Ахнатеп увидел тысячи людей, которые как муравьи трудились на гигантской стройке. Чиновник на листе бумаги записал его имя и поинтересовался, что он умеет делать. Узнав о способностях к рисованию, чиновник отправил Ахнатепа расписывать стены храма. В конце дня мастерски изображенный красками египтянин смотрел прямо на зрителей своими проницательными глазами. Пораженные талантом художника строители столпились у рисунка.

 Египет сегодня (слайд №13). Сообщения учеников о развитии туризма в современном Египте.
4. Подведение итогов урока, выставление оценок.
5. Домашнее задание.

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Конспекти уроків всесвітньої історії | Додав: Helen (07.12.2011)
Переглядів: 2847 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]