Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків всесвітньої історії |
Урок обобщения по теме "Древний Египет" 6 класс
Урок истории 6 класс Обобщения знаний по теме «Древний Египет» Учитель истории Новокаховской школы №1,Херсонской обл. Шкуренко Елена Анатольевна Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Древний Египет», повторить основные понятия, события, способствовать формированию навыков самостоятельной работы и развитию критического мышления, выделить и актуализировать важнейшие явления и процессы, воспитать интерес к истории. Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием межпредметных связей с математикой, географией, литературой. биологией. Использование элементов тематического обучения по программе «Крок за кроком»(тема «Европа») Оборудование: карта, иллюстрации по теме, мультимедийный проектор для демонстрации компьютерной презентации. Ход урока 1. Организационный момент. • Сообщение темы и цели урока(слайд №1) 2. Мотивация учебной деятельности учеников. 3. Обобщение и систематизация знаний. Географическое положение Египта (слайд №2) - Покажите на карте Египет и опишите его географическое положение - Благодаря чему была возможной жизнь в Древнем Египте - Что такое дельта Нила - Какие занятия были распространены в Древнем Египте и как это связано с географическим положением - Назовите столицу современного Египта - Форма государственного устройства современного Египта (республика или монархия) Повторение основных понятий по теме (на доске зашифровано ключевое слово «Пиктография», ученики по очереди вытаскивают карточку с вопросом, при правильном ответе учитель открывает одну букву) 1. Фараон 2. Папирус 3. Шадуф 4. Номарх 5. Саркофаг 6. Чиновник 7. Тотемизм 8. Жрец 9. Религия 10. Мумия 11. Иероглифы (слайд№3) Что означает слово «Пиктография»? Одним из чудес света являются египетские пирамиды (слайд №4-7) - Для чего строились пирамиды - Самая высокая пирамида - Как строились пирамиды - Другие значения слова «пирамида» (финансовая пирамида, акробатическая ,название острова и т.д.) - Построй свою пирамиду из бумаги (см. слайд) О ком идет речь? - Провел религиозную реформу, выдвинул на первое место среди богов Атона (Аменхотеп/Эхнатон) - При этом фараоне Египет окреп, была расширена территория, строилось множество храмов (Рамзес 2) - Любимый бог древних египтян (Осирис) - Её красота до сих пор вдохновляет художников и поэтов- жена Эхнатона (Нефертити) - Гробницу этого фараона нашли неразграбленной (Тутанхамон) - Он расшифровал египетскую письменность (Шампольон) - Этот фараон завоевал Сирию, Палестину, Финикию (Тутмос 3) Мумии в древнем Египте (слайд №8) - Для чего египтяне мумифицировали умерших - Что вы знаете об искусстве мумификации Тематическое обучение по программе «Крок за кроком»(тема «Европа» ): -Какой европейский лайнер перевозил на своем борту египетские мумии и затонул в 1912 г? -Какой велкий европейский завоеватель положил начало науке египтологии? -в каких европейских музеях хранятся экспонаты истории древнего Египта? Литература о Египте (слайд № 9) В Египте были разные литературные жанры: мифы, рассказы о путешественниках, песни крестьян. Современные поэты тоже не обходят тему древнего Египта (задание по стихотворению Николая Гумилева).Объясните значение упомянутых в стихотворении слов- ибис, Изида, сфинкс. Как картинка из книжки старинной, Услаждавшей мои вечера, Изумрудные эти равнины И раскидистых пальм веера. И такие смешные верблюды С телом рыб и головками змей, Как огромные, древние чуда из глубин пышноцветных морей. Вот каким ты увидишь Египет В час божественный трижды, когда Солнцем день человеческий выпит И, колдуя, дымится вода. Это взор благосклонной Изиды Или пламя встающей луны? Но опомнись! Растут пирамиды Пред тобою черны и страшны. На седые от мха их уступы Ночевать прилетают орлы, А в глубинах покоятся трупы, Незнакомые с тленьем, средь мглы. Сфинкс улегся на страже святыни И с улыбкой глядит с высоты, Ожидая гостей из пустыни, О которых не ведаешь ты. Исполняя царевны веленья, Не при мне ли нагие рабы По пустыням таскали каменья, Воздвигали вот эти столбы? И столетья затем, не при мне ли, Хороводы танцующих жриц Крокодилу хваления пели, Перед Ибисом падали ниц? Николай Гумилёв Научные знания в древнем Египте: - Какие знания были нужны строителям храмов, пирамид, дворцов для фараонов? - После разлива Нила египтянам необходимо было восстанавливать границы своих земельных участков, дамбы. Какие знания необходимы египтянам для выполнения этих работ, какая наука возникла из этих знаний. (Математика) Слайд №10 Историческая задача (изобразите ленту времени) Решите задачу: Фараон Тутанхамон правил в 1333 – 1323 гг. до н.э. Он взошел на престол в 9-летнем возрасте. В каком году он родился? Сколько лет он прожил? В каком веке до н.э. он жил? Медицина (слайд № 11) Высокого уровня у египтян достигла медицина. Бальзамирование умерших давало врачам возможность изучать строение внутренних органов человека. Египетские жрецы владели методом иридодиагностики (что означает это слово?). Игра «Старинный папирус»(работа в группах).Вам в руки попал старинный папирус,который пострадал со временем-текст местами совершенно исчез.реставрируйте его:вставьте пропущенные слова «Я-великий фараон-_________________,тот,кто своим могуществом покорил мир,кто затмил своим величием звезды.Я-сын бога солнца Атона.Отныне столицей Египта будет город-______________.Мое имя отныне будет-________,а мою жену прекрасную-__________________будут звать Нефер-Нефру-Атон,что значит «Прекрасная красота Атона» Культ животных в древнем Египте (слайд №12). Что вы знаете об обожествлении животных? Почему именно эти животные считались священными? Работа в парах Найди ошибки в историческом тексте: Бедный крестьянин Ахнатеп проснулся еще до восхода солнца и отправился на «царские работы». После уплаты налогов у его семьи осталось малая часть урожая, поэтому он нанялся работать на строительстве храма. Ахнатеп надел штаны, подвязался поясом, взял с собой немного еды и отправился в путь. Его жена с детьми с самого утра вела борьбу с жуками-вредителями скарабеями, которые уничтожали урожай. Прибыв на место работы, Ахнатеп увидел тысячи людей, которые как муравьи трудились на гигантской стройке. Чиновник на листе бумаги записал его имя и поинтересовался, что он умеет делать. Узнав о способностях к рисованию, чиновник отправил Ахнатепа расписывать стены храма. В конце дня мастерски изображенный красками египтянин смотрел прямо на зрителей своими проницательными глазами. Пораженные талантом художника строители столпились у рисунка. Египет сегодня (слайд №13). Сообщения учеников о развитии туризма в современном Египте. 4. Подведение итогов урока, выставление оценок. 5. Домашнее задание. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 2847 | Коментарі: 1 | |
Всього коментарів: 0 | |