Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків світової літератури 7 клас |
УРОК 63. Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Цель: развитие связной речи учащихся; проверка знаний и формирование навыков обобщения; формирование навыков определения темы обсуждения, высказывания, постановки проблемы, составления плана к высказыванию, сочинению; воспитание культуры устного ответа, культуры письма. Ход урока І. Обсуждение тем сочинений, предложенных учащимися и планов к темам Обратить внимание на актуальность темы, неоднозначность ее решения, на полноту плана, соблюдение законов композиции (наличие вступления, вывода, соотношения частей), на самостоятельность суждений и выводов - используются заготовки из домашнего задания. ІІ. Обсуждение тем сочинений и планов, предложенных учителем 1. Трагическая судьба человека, опаленного войной І. Случайная встреча у реки. «Глаза, словно присыпанные пеплом» ІІ. Жизнь, изломанная войной. 1. Крушение мирной жизни, надежд. 2. Тяжелое расставание с родными. 3. Родной город не оккупирован врагами, но бомбежка дома и гибель жены и дочерей. 4. Герой воюет не на переднем крае, но два ранения и плен. 5. Тяготы и унижения фашистского плена. 6. Радость от ожидания встречи с сыном и крушение последней надежды на счастье. 7. Невозможность вернуться в родной Воронеж. «Мертвые, потухшие глаза» 8. Встреча с мальчиком, чье детство отобрано войной. ІІІ. «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать!» - попытка вернуться к жизни во имя счастья нового сына. 2. Кто сильнее - человек или война? І. Случайный собеседник у реки - один из тех, кому довелось пережить все тяготы войны. Неизбывное горе, навечно застывшее в глазах. ІІ. Умение сохранить мужество и человечность в страшных испытаниях - вот черта русского солдата-патриота. 1. Уход на войну в первые дни. 2. Письма без жалоб. («Если ты мужчина, взвали себе на плечи…») 3. «Как я могу не проскочить, если там ребята без снарядов сидят?» 4. Презрение к врагу - портянки в придачу к сапогам. 5. Помощь товарищей в колонне. 6. Врач, помогающий раненым в плену. 7. Первый убитый своими руками, чтобы не стал возможным предателем. 8. Разговор с комендантом концлагеря, вызвавшем уважение врага. 9. «Делить поровну!» 10. Известие о гибели семьи, смерть последнего сына - и желание помочь обездоленному войной мальчонке, взять его в сыновья. ІІІ. «...Этот русский человек… выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина». Смысл обобщения в названии рассказа. ІІІ. Самостоятельная работа над сочинением IV. Домашнее задание Подготовиться к уроку внеклассного чтения - выучить стихотворение, предложенное учителем. Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 3616 | |
Всього коментарів: 0 | |