Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків світової літератури 7 клас |
Цель: показать, что настоящий человек и патриот сумел сохранить в себе человеческое в страшных жизненных испытаниях; совершенствовать навыки работы над текстологическим анализом произведения; воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение давать оценку событиям и фактам. Оборудование: портрет писателя, видеоматериал (кадры х/ф «Судьба человека» с С. Бондарчуком в главной роли). Ход урока І. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Использование приёма «Да - нет» 1. Герой рассказа Шолохова до войны жил счастливо и безбедно, потому что занимал хорошую должность и был обеспеченным человеком. 2. На второй день войны, получив повестку в военкомат, он сразу отправился на фронт. 3. Отправляясь на фронт, солдат проводил семью в эвакуацию. 4. Город, где они жили, был оккупирован фашистами. 5. Войну герой начал по своей гражданской специальности - шофером. 6. Он часто писал домой письма, где рассказывал о скорой победе и своих подвигах. 7. Три года герой провоевал без единой царапины. 8. Он попал в плен под Лозовеньками в мае 42-го года. 9. Герой рассказывал о войне как о чем-то необыкновенном. 2. Вопросы на внимание и оценку ситуации Как зовут главного героя рассказа? Где и когда мы впервые услышали его имя? Почему он сразу не представился собеседнику? Почему в своем рассказе о военных событиях он подробно передает даже диалоги? (Этим подчеркивается подлинный драматизм событий.) 3. Проверка домашнего задания (выписок в таблицу)
Учитель. Воевал ли Андрей Соколов на переднем крае войны? Брал ли он участие в особо опасных операциях? Можно ли сказать, что его положение на войне было легким?
4. Сопоставление текста рассказа с кадрами фильма: удачно ли сняты эти эпизоды, можно ли сразу узнать героя и события? ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков 1. Чтение фрагмента рассказа от «В начале сентября…» до «Однако поделили без обиды» 2. Продолжение работы над таблицей
Учитель. Даже, если бы больше не было в военной жизни Андрея Соколова никаких событий, можно ли, глядя на эти эпизоды, назвать его патриотом, настоящим человеком?.. Можно ли сказать, что герой - лишь тот, кто на переднем крае, на виду у всех, в выдающемся, известном сражении совершает подвиг?.. IІІ. Чтение молча с подготовкой пересказа эпизода І вариант От слов «Возил я на "Оппель-адмирале”» до «Прошу меня зачислить в стрелковую часть». ІІ вариант От слов «На третьей неделе получил письмо» до «Значит, я два года с мертвецами разговаривал?» ІІІ вариант От слов «Но месяца через три и мне блеснула радость» до «И будто во мне все оборвалось». IV. Подведение итогов урока (с использованием приема «Свободный микрофон») Чему мы научились на уроке? Что узнали нового? Что поразило, удивило в рассказе? Дочитать рассказ до конца; выписать слова: а) при помощи которых Андрей Соколов описывает Ванюшу; б) которые определяют принятие решение Соколова; в) которые показывают, что Андрею стало легче на душе. Можливо Вам це буде цікаво | |||||||||||||||||||||||||
Переглядів: 3727 | |
Всього коментарів: 0 | |