Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків світової літератури 7 клас |
УРОК 39. Развитие связной речи учащихся. Составление киносценария к одному из эпизодов повести Цель: развитие связной речи учащихся; развитие умения применять полученные знания, используя законы другого жанра; развитие умения воспринимать и описывать события комплексно: действие, звук, слово; воспитание культуры связной речи; развитие воображения, установление ассоциативных связей между разными видами искусства. Ход урока І. Слово учителя Постановка задачи: составление киносценария к главе VI «Пожар». Подготовить таблицу:
Представьте себе, что вы разбиваете текст главы VI на отрывки - по кадрам (мы уже знаем, что смысловое деление текста не совпадает с делением на абзацы). Голос за кадром зачитывает самые выразительные строки. Самое главное можно показать крупным планом. Звук составляют слова, шумы, музыка. ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков Сначала - работа с учителем, активное сотрудничество и сотворчество, выслушивание и обсуждение всех идей. После обсуждения содержания второго кадра в сильном классе можно предложить самостоятельную работу (по одному кадру) у доски. (Для учителя деление на кадры немного условно: не стоит «дробить» материал на слишком маленькие фрагменты. Примем за критерий место события.) 1. Чтение учителем фрагмента главы VI с начала до слов: «… взял свечу и вышел из кабинета»
«Итак, все кончено. Еще утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты… Нет! нет! пускай же ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня». (Можно показать открытую страницу книги, которая наплывает на изображение.)
2. Чтение текста от «В зале приказные спали на полу» до «…и пошли около двора»
«Не дело ты затеял. Не приказные виноваты». 3. Чтение фрагмента от «Сторож начал бить в чугунную доску» до «…и они выехали со двора» 1-й ученик определяет содержание кадра. 2-й ученик определяет, что показать крупным планом. 3-й ученик «озвучивает» кадр. 4-й ученик выбирает самые важные цитаты. Можливо Вам це буде цікаво | |||||||||||||||||||||||||||||||
Переглядів: 2180 | |
Всього коментарів: 0 | |