Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків світової літератури 7 клас |
УРОК 38. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы VII-XII) Цель: вырабатывать навыки работы с текстом произведения большого объема, используя заданные вопросы, умение делать выводы; совершенствовать навыки составления плана к тексту, выразительного чтения учащихся, текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи; совершенствовать умение выражать свое мнение. Оборудование: иллюстрации к повести А. С. Пушкина. Ход урока І. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Проверка планов текста (попарно), анализ работы товарища по парте Прочитать по 2 удачных плана (по мнению учащихся) к каждой главе. 2. Проверка знания текста с использованием приема «Верю - не верю» 1. Владимир Дубровский вместе с кузнецом Архипом, кучером Антоном, Гришей и няней Егоровной после пожара были схвачены полицией. 2. Владимир Дубровский со своими людьми напал на имение Троекурова и ограбил его. 3. Кирила Петрович нанял для своей дочери Маши учителя английского языка. 4. Маша Троекурова мгновенно влюбилась в молодого и красивого учителя. 5. На званый обед к Троекурову раньше всех явился Антон Пафнутьич Спицын. 6. Француз Дефорж ночью храбро оборонял от нападения разбойников заночевавшего у него в комнате Спицына. 7. Владимир Дубровский, встретив на почтовой станции француза Дефоржа, купил у него его документы. 8. Владимир Дубровский объяснился Маше в любви, она ответила ему взаимностью. ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков 1. Беседа с элементами текстологического анализа Какое новое лицо появилось в доме Троекурова и как к нему отнеслась Маша? (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель для нее был род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною») Какому испытанию подверг учителя Кирила Петрович? 2. Выразительное чтение эпизода «Случай с медведем» (глава VIII, от «Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая» до «…и не думал уже его пробовать» (обращение к соответствующей иллюстрации)) Изменилось ли отношение Маши к Дубровскому после истории с медведем? Что открылось в день храмового праздника? Каким образом Дубровский оказался в этом имении? 3. Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским» (используются иллюстрации) (глава ХІІ, от «Будьте сегодня в 7 часов…» до «- Обещаюсь,- прошептала бедная красавица») Почему Дубровский вынужден был скрыться? ІІІ. Подведение итогов урока Учитель. Какие выводы мы можем сделать из содержания прочитанных глав? - Неблагородный человек может поступать неблагородно даже по отношению к другу. Благородный же человек может отказаться даже от мести врагу. - Власть денег, привычка считать себя принадлежащим к высшему сословию способна убить чувства в человеке, лишить его возможности настоящей любви, дружбы. IV. Домашнее задание Познакомиться с содержанием XIII-XIX глав, подготовить их планы и ответы на вопросы: 1. С кем познакомился помещик Троекуров? 2. Какие планы возникли у старого князя? 3. К чьей помощи решила прибегнуть Маша? 4. Почему Маша не смогла быстро связаться с Дубровским? 5. Успел ли Дубровский спасти Машу? 6. Почему она дала ему такой ответ? Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 1823 | |
Всього коментарів: 0 | |