Вітаю Вас, Гість
Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків світової літератури 7 клас


УРОК 38. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы VII-XII)

УРОК 38. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы VII-XII)

Цель: вырабатывать навыки работы с текстом произведения большого объема, используя заданные вопросы, умение делать выводы; совершенствовать навыки составления плана к тексту, выразительного чтения учащихся, текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи; совершенствовать умение выражать свое мнение.

Оборудование: иллюстрации к повести А. С. Пушкина.

Ход урока

І. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка планов текста (попарно), анализ работы товарища по парте

Прочитать по 2 удачных плана (по мнению учащихся) к каждой главе.

2. Проверка знания текста с использованием приема «Верю - не верю»

1. Владимир Дубровский вместе с кузнецом Архипом, кучером Антоном, Гришей и няней Егоровной после пожара были схвачены полицией.

2. Владимир Дубровский со своими людьми напал на имение Троекурова и ограбил его.

3. Кирила Петрович нанял для своей дочери Маши учителя английского языка.

4. Маша Троекурова мгновенно влюбилась в молодого и красивого учителя.

5. На званый обед к Троекурову раньше всех явился Антон Пафнутьич Спицын.

6. Француз Дефорж ночью храбро оборонял от нападения разбойников заночевавшего у него в комнате Спицына.

7. Владимир Дубровский, встретив на почтовой станции француза Дефоржа, купил у него его документы.

8. Владимир Дубровский объяснился Маше в любви, она ответила ему взаимностью.

ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Беседа с элементами текстологического анализа

Какое новое лицо появилось в доме Троекурова и как к нему отнеслась Маша? (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель для нее был род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною»)

Какому испытанию подверг учителя Кирила Петрович?

2. Выразительное чтение эпизода «Случай с медведем» (глава VIII, от «Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая» до «…и не думал уже его пробовать» (обращение к соответствующей иллюстрации))

Изменилось ли отношение Маши к Дубровскому после истории с медведем?

Что открылось в день храмового праздника?

Каким образом Дубровский оказался в этом имении?

3. Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским» (используются иллюстрации) (глава ХІІ, от «Будьте сегодня в 7часов…» до «- Обещаюсь,- прошептала бедная красавица»)

Почему Дубровский вынужден был скрыться?

ІІІ. Подведение итогов урока

Учитель. Какие выводы мы можем сделать из содержания прочитанных глав?

- Неблагородный человек может поступать неблагородно даже по отношению к другу.

Благородный же человек может отказаться даже от мести врагу.

- Власть денег, привычка считать себя принадлежащим к высшему сословию способна убить чувства в человеке, лишить его возможности настоящей любви, дружбы.

IV. Домашнее задание

Познакомиться с содержанием XIII-XIX глав, подготовить их планы и ответы на вопросы:

1. С кем познакомился помещик Троекуров?

2. Какие планы возникли у старого князя?

3. К чьей помощи решила прибегнуть Маша?

4. Почему Маша не смогла быстро связаться с Дубровским?

5. Успел ли Дубровский спасти Машу?

6. Почему она дала ему такой ответ?

Можливо Вам це буде цікаво 


Категорія: Конспекти уроків світової літератури 7 клас | Додав: uthitel (13.02.2012)
Переглядів: 1823 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]