Головна » Статті » Вчителю-предметнику » Конспекти уроків світової літератури 7 клас |
УРОК 34. Развитие
связной речи. Работа над сочинением по повести Цель: работа
над развитием связной речи учащихся; подведение итогов работы над повестью;
проверка и закрепление знаний учащихся; совершенствование навыков работы над
сочинением; формирование умения сохранять и передавать эмоциональный настрой
произведения. Ход урока І. Актуализация опорных знаний учащихся Чтение и обсуждение домашних сочинений-миниатюр «О чем говорили казаки,
вспоминая своего атамана». Образец
сочинения Только что закончилась бешеная погоня. Кони, словно
птицы, снесли их с кручи к спасительным челнам. Сильными рывками врезались в
волны весла. Пот заливал лица, въедался в глаза. Тяжело вздымалась грудь. Казалось бы, какие там разговоры! Но головы сами поворачивались туда, где огненным столбом и белым дымом
закончилась его жизнь, туда, откуда еще несколько минут назад звучали слова его
последней команды… - Конечно, вернемся, батько! Погуляем и отомстим за тебя! …Челны вынесло на стрежень. Пулям с берега уже не достать. Кто-то вытянул
из кармана люльку, но так и не донес до рта. - Боже мой! Какой был человек! Мой отец с ним в трех походах… Говорят, он
под Дубно младшего сына убил своими руками, не вытерпел стыда за предателя… - Зато за старшего его, Остапа, все уманцы, как один, все бы отдали. Те,
кто остался в живых под Дубно, рассказывает о нем, как о сказочном богатыре… - Никакой он не сказочный, а казацкий. Сын Тараса Бульбы и товарищ его.
Понимаешь? - Даже, если он сына такого вырастил, уже недаром жил… - Слушай, а правду говорят, что отец в Варшаву ездил, спасти его хотел, но
не смог? - Значит, никто не смог. Отец на казнь ходил. Представляете, за его голову
награду назначили, ляхи все войско в Варшаву стянули, а он явился на площадь и
смотрит, как там наши… Как его сын… Кто бы еще так сумел! - Да, тяжело смотреть, как твоего родного, последнего, кровь твою мучают… - Так это не всё! Когда Остап… Когда совсем невмоготу стало, крикнул:
«Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» - он отозвался. Верите? Отозвался! - Он же и нам сегодня отозвался, крикнул про челны. Спас… - Потому что своими сынами считал. Помните говорил: «Сынки…» Может же так
быть, чтобы не кровью, а душой сроднились? - А я на Сечь позднее пришел. Я впервые о нем от кобзаря Перебенды услышал…
Думал, приукрасил, такого не бывает. А увидел своими глазами - сразу с ним в
поход пошел. Теперь знаю: он и вправду живая легенда… - Жаль, не живая,- и обернулся на угасающее пламя. - Нет, живая! Мы будем помнить. Мы детям, внукам расскажем - значит, будет
жить в памяти. Он как… как Господь на кресте за нас всех смерть принял… Как же
можно такое забыть! И долго еще звучали на Днепре их голоса. ІІ. Поведение итогов работы над повестью Работа над сочинением «Мой любимый герой» или «Что нового вошло в мою
жизнь, когда прочитал повесть Н. В. Гоголя "Тарас Бульба”» (по выбору). При работе над сочинением можно пользоваться материалами, планами в рабочей
тетради. ІІІ. Домашнее задание Опережающее задание: читать повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Можливо Вам це буде цікаво | |
Переглядів: 2442 | |
Всього коментарів: 0 | |